Минтранс разработал штрафы для борьбы с «кладбищами» кораблей

Министерство транспорта предлагает решить проблему затопленных кораблей в морских акваториях и реках, а также ввести штрафы за утилизацию судов таким способом. Соответствующие законопроекты опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минтранс разработал штрафы для борьбы с «кладбищами» кораблей
© Парламентская газета

За утилизацию судов путем затопления граждан предлагают штрафовать на сумму от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, должностных лиц — от 300 тыс. рублей до 600 тыс. рублей, юрлиц — от 600 тыс. рублей до 1 млн рублей.

Если хозяин судна отказался поднимать его со дна или поднял, но с нарушениями, то собственнику будет грозить штраф: для граждан от одного до трех млн рублей, для должностных лиц — от трёх млн до пяти млн рублей, юридическим лицам — от пяти млн до 10 млн рублей.

Впервые проблему затонувших кораблей на высшем уровне поднял в августе премьер-министр Михаил Мишустин во время визита на Дальний Восток. «Грустно. Смотрим: красота какая вокруг! Но это разве на порт похоже? Это на кладбище кораблей похоже. Это очень грустно. Только что мы вернулись с Камчатки. Тоже свои проблемы есть. Но кто хочет — ищет способы их решать, а кто не хочет — ищет причины», — заявил глава кабмина во время осмотра порта Магадана.

Всего в России около тысячи затонувших судов, позже рассказала РБК вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в кабмине вопросы экологии, недвижимости и сельского хозяйства. Проблема, по её словам, в том, что сейчас в законодательстве есть правовая ловушка: по закону заброшенный корабль всё равно считается недвижимым имуществом, но чаще всего владелец судна или банкрот, или его нет совсем. Чтобы утилизировать затопленное судно, его приходится сначала в судебном порядке признавать муниципальной собственностью. Вице-премьер предложила внести поправку в Кодекс торгового мореплавания, чтобы с момента исключения судна из реестра его считали не недвижимостью, а грудой металла.