Вырос спрос на загородное жилье для круглогодичного проживания

Однако 2020 год, нестандартный во всех отношениях, внес свои коррективы и здесь. Так, эксперты аналитического центра компании ИНКОМ-Недвижимость отметили осенний всплеск покупательской активности на рынке загородного жилья.

Спрос, спровоцированный второй волной пандемии, вырос на 36% в первичном сегменте "загородки" по сравнению с предыдущим годом.

Наибольшим спросом в первичном сегменте пользуются участки без подряда- их продажи составили 79 процентов сделок, вторыми по популярности стали коттеджи, которые приобретали 10 процентов покупателей, на третьем месте - готовые таунхаусы - 3 процента.

Аутсайдерами рынка стали летние домики и дачи, не приспособленные для круглогодичного проживания. Пандемия, заставившая многих "осесть" за городом, изменила и покупательские предпочтения. И если раньше, большой процент покупателей рассматривал загородные дома только в качестве временного или краткосрочного проживания, то теперь покупатели хотят владеть домом, который будет максимально комфортным для жизни и удаленной работы в любое время года.

Эту тенденцию отражает и положение вещей на вторичном рынке загородного жилья.Больше всего интереса у покупателей вызывают коттеджи (за год спрос на них вырос на 12 процентов) и таунхаусы (на 20 процентов). А вот классические летние дачи за год потеряли 15 процентов.

"Спрос на загородные дома и участки в нынешнем году, конечно, вырос, - отмечает руководитель отдела продаж по загородному рынку АН "ОГРК" Валерий Смольков. - Но, по нашим оценкам, предложение продолжает доминировать над спросом".

Правда, по словам экспертов, основная часть предложения на вторичном загородном рынке - это низколиквидные объекты, не вызывающие интерес у потенциальных покупателей. Качественное жилье - в дефиците.

Цены на вторичную загородную недвижимость за минувший год изменялись пропорционально спросу. Так, коттеджи подорожали почти в два раза. Средняя сумма покупки теперь составляет 20,8 млн рублей. Таунхаусы подорожали на 65 процентов, достигнув средней цены покупки в 19,7 миллиона рублей. А вот классические дачи ожидаемо подешевели. В среднем, дом для летнего проживания можно приобрести за 1,6 миллиона рублей. Это на 7 процентов дешевле, чем годом ранее.

"За минувший год востребованность классических дач снизилась: в условиях самоизоляции люди искали жилье за городом с высоким уровнем комфорта и возможностью работать удаленно, - поясняет руководитель аналитического центра компании ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. - С января по сентябрь было куплено только 95 дачных домиков, что на 15 процентов меньше, чем в прошлом году".

По данным компании ИНКОМ-Недвижимость, в списке наиболее популярных у покупателей направлений значатся Новая Рига, Дмитровское шоссе, а также Минское и Каширское. Около 20 процентов купленных лотов находятся на расстоянии до 30 км от Москвы, 33 процента - от 31 от 60 км, 48 процентов - больше 60 км.

Однако эксперты считают, что совсем скоро лидирующим направлением станет Новорязанское шоссе. Дело в том, что после кризиса 2014 года интересы как девелоперов, так и покупателей стали смещаться с запада на восток, и лидирующую позицию некогда популярной Новой Риги заняло куда более скромное Новорязанское шоссе. Сейчас на нем находится наибольшее число загородных объектов и заключается максимум сделок. Новая Рига пока держится на пьедестале: у нее второе место по количеству расположенных лотов и третье - по числу продаж. Интересно, что именно Новорязанское шоссе возглавляет список самых "густонаселенных" на "загородке" еще с 2014 года, отобрав это звание у Новой Риги.

По словам экспертов, в целом загородные объекты довольно равномерно распределены по подмосковным шоссе, и на любом направлении можно найти недвижимость почти любого формата. Другой вопрос, что качественное предложение везде находится в большом дефиците, особенно после вызванного пандемией весеннего скачка спроса.

"Многие собственники объектов часто переписывают свои предложения, учитывая нынешнюю ситуацию, - поясняет руководитель журнала "Загородное обозрение. Салон загородной недвижимости" Белла Малышева. - Так, например, из-за того, что загородные дома активно рассматривают семьи, где взрослые работают удаленно, хозяева указывают, что в поселке стабильное электричество и хороший мобильный интернет, позволяющий провести видеоконференции".

В этом году специалисты особенно отмечают тенденцию смещения покупательского спроса в сторону более удаленных от Москвы объектов - в диапазоне от 35 до 75 километров. Это связано сразу с несколькими факторами. Во-первых, в этом диапазоне у покупателя больше выбора, т.к. более близкие предложение уже в своем большинстве выбраны. Во-вторых, за 35-м километром недвижимость стоит уже дешевле. Пандемия добавила еще и третий фактор. Многие покупатели стремятся уехать подальше от Москвы как раз из-за короновируса, и поэтому начинают присматриваться к загородной недвижимости только после тридцатого километра.

"Трендом, появившимся из-за пандемии, можно назвать то, что покупатели стали чаще искать объекты подальше от Москвы, - говорит Белла Малышева. - Раньше большая часть покупателей, наоборот, интересовалась объектами поближе к столице".