Руководство аэропорта Кольцово защищается Воздушным кодексом

Причины для противостояний у авиаторов и застройщиков возникли в момент принятия проекта приаэродромной территории, в 2020 году. Чтобы его принять, утверждает Николай Ульянов, необходимо изменить федеральное законодательство. А именно внести поправки в Воздушный кодекс РФ и в № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». На это потребуется, минимум, шесть месяцев.

Руководство аэропорта Кольцово защищается Воздушным кодексом
© РЖД-Партнер

Пока эти вопросы будут обсуждать в правительстве РФ, строить не смогут ни застройщики жилья, ни строители ВПП.

«Сейчас складывается патовая ситуация», - признается Николай Ульянов, заместитель генерального директора УК «Аэропорты регионов».

По принятому законодательству приаэродромная территория должна быть разделена на семь подзон, самые жесткие ограничения в седьмой, наиболее близкой к аэродрому зоне. Здесь разрешено размещать склады или коммерческую недвижимость, но строить жилье, больницы, детсады - нельзя. Более того, там вообще не рекомендуют постоянно проживать, чтобы не нанести непоправимый вред своему здоровью.

«Мы в этой истории не против застройщиков. Всё представлено так, что Кольцово что-то разработало в собственных интересах и создало угрозу для Екатеринбурга. Всё не так. Мы наняли специалистов, которые изучили нормы и разработали правила в соответствии с законодательством», - отмечает заместитель гендиректора УК «Аэропорты регионов».

В аэропорту Кольцово отмечают также, ПАТ в будущем может расшириться. В среднесрочных планах – строительство новой взлетной полосы.