Рынок платного ТВ в России сохраняет рост, лидер по динамике — МТС

В то время как на крупнейших мировых рынках платного ТВ по итогам 2020 года произошло сокращение — пандемия ускорила отток абонентов, в России сохранилась положительная динамика, говорится в отчете «ТМТ Консалтинг». Россияне продолжают довольно активно смотреть ТВ, — проникновение услуг платного доступа к телеканалам по итогам 2020 года превысило 81,5%.

Лидер и по относительному, и по абсолютному показателям увеличения абонентской базы платного ТВ во всех средах — компания МТС, на долю которой пришлось больше половины прироста абонентской базы среди крупнейших операторов: 416 из 770 тысяч. За год число пользователей ТВ-услуг МТС в линейных средах — спутниковом, кабельном и IPTV — выросло на 10,8% по сравнению с 2019 годом.

Спутниковое ТВ оператора стало единственным в спутниковом сегменте РФ, чей рост в 2020 году продолжался: по итогам года абонентская база спутникового ТВ МТС выросла на 17% и преодолела миллионный рубеж. В целом в сегменте спутникового ТВ наступила стагнация: несмотря на то, что снижение абонентской базы в первом и втором кварталах компенсировал сезонный подъем в конце года, по итогам года динамика оказалась почти нулевой.

Самой растущей технологией платного ТВ в 2020 году осталась IPTV: показатели роста абонентской базы в этом сегменте превысили прошлогодние, прирост пользователей этого сегмента в России по итогам прошлого года составил около 830 тысяч.

По итогам 2020 года состав крупнейших игроков российского рынка платного ТВ не изменился. В тройку лидеров вошли Ростелеком, Триколор и МТС. ТМТ прогнозирует начало стагнации абонентской базы в 2021 году, а изменить тренд смогут только пакетные предложение операторов. Темпы роста выручки могут вырасти в 2021 году по сравнению с 2020 годом до 2,5 — 3%. Объем рынка по итогам 2021 года превысит 107 млрд рублей.