«Темп природа задает»: Агросила рассказала о весенней посевной кампании
По всей стране к завершению подходит посевная кампания - на сегодняшний день в российских регионах уже засеяно более 82% отведенных под яровые культуры площадей, или 24,1 миллиона гектаров, показывают данные органов управления агропромышленного комплекса российских регионов.
Свои промежуточные итоги подводят и крупные российские холдинги.
О том, сколько площадей было засеяно, во сколько обошлись посевные работы, на что выросли цены и с какими трудностями столкнулись аграрии журналистам рассказали в ведущем в Татарстане сельскохозяйственном холдинге «Агросила».
ЗАСЕЯННЫЕ ПОЛЯ
В целом холдинг владеет пашнями площадью свыше 253 тысяч гектаров, заявил заместитель генерального директора «Агросилы» по растениеводству Булат Шакиров. На сегодняшний день в рамках весенней кампании было засеяно 169 тысяч гектаров.
По его словам, сейчас у холдинга к уборке готово 46,7 тысячи гектаров озимой пшеницы и 1,63 тысячи гектаров озимой ржи.
Кроме этого, в текущем сезоне было высажено около 25 тысяч гектаров яровой пшеницы, 41 тысяча гектаров ячменя, 28,5 тысячи гектаров сахарной свеклы, 14 тысяч гектаров подсолнечника, около 17 тысяч гектаров рапса, свыше 3 тысяч кукурузного зерна, 337 гектаров гречихи.
Кроме этого, «Агросила» высадила на площади 500 гектаров твердую пшеницу.
«На сегодняшний день в России компания Barilla построила мельницу под твердую пшеницу для макарон. Наша целевая аудитория как раз эта компания. В текущем году эта культура занимает у нас 500 гектаров», - сказал Шакиров.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПОДОРОЖАНИЕ СЕМЯН
В работе задействовали 18 производственных комплексов и собственный тракторный парк.
Представитель «Агросилы» отметил, что упор делается на цифровые технологии и в целом, по его словам, «цифра» нигде так активно не развивается, как в сельском хозяйстве.
«На подготовку к весенним полевым работам холдинг потратил 3,7 миллиарда рублей, это на 260 миллионов рублей больше, чем в прошлом году. На эти деньги купили средства защиты растений, удобрения, выполнили ремонт и приобрели технику», - сказал он, добавив, что затраты выросли и из-за повышения цен на удобрения и семена.
ПОГОДА ЗАДАЕТ ТЕМП
Неприятности погода принесла еще в ноябре, когда в республике ударили 26-градусные морозы, а снег при этом не выпал. Это привело к гибели озимых сразу в нескольких районах на площади 3,7 тысячи гектаров. Взамен была посеяна яровая пшеница, рассказал Шакиров.
В мае, наоборот, аграриев ждала 35-градусная жара, которая продержалась около десяти дней.
«Как правило, в это время мы только приступали к активной фазе защиты, а в этом году у нас идет опережение из-за погоды, потому что около 10 дней стояла жара до 35 градусов. Фаза развития растений из-за этого перескакивает. Темп природа задает», — добавил представитель предприятия.
Сильная жара сопровождается отсутствием осадков. Например, жесткой погодной ситуацией Шакиров назвал обстановку в районе Заинска и Азнакаево, где выпало всего 6 миллиметров осадков вместо 60, как это бывает обычно.
НАШЕСТВИЕ ГУСЕНИЦ
В скором времени аграриям «Агросилы» вероятно придется бороться с другой напастью - нашествием гусениц. Уже сейчас лет лугового мотылька наблюдается в Тукаевском районе.
«Бороться по лету бабочки днем мы не имеем права, поэтому мы запланировали провести обработку, когда на полях появятся гусеницы, примерно через 5−6 дней. В основном будем защищать то, что в первую очередь страдает. Это сахарная свекла и бобовые», — пояснил Шакиров.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ПЧЕЛ
Острым последние несколько лет во всем мире стоит вопрос с исчезновением пчел. Эту проблему уже поднимают не только экологи, но о ней заговорили даже в Голливуде.
Шакиров в ответ на вопрос о том, какие меры предпринимает холдинг для предотвращения отравления пчел, заявил, что они закупают гербициды только низкого класса опасности.
«Компания никогда не приобретала и не будет покупать такие гербициды, которые будут наибольшим образом способствовать уничтожению пчел. Всегда это третий класс. Мы никогда не позволяем себе приобретение препаратов 1 или 2 класса опасности», - сказал он.
Также представитель «Агросилы» рассказал, что накануне проведения обработки компания оповещает об этом население всеми возможными способами, включая местные СМИ и группы в мессенджерах.