ТЦ в Москве могут потерять до 15% посетителей из-за антиковидных мер

МОСКВА, 15 июн - РИА Недвижимость. Ограничения, введенные в Москве в связи с пандемией коронавируса по 20 июня, приведут к снижению посещаемости большинства торговых центров не более чем на 15% и не станут критичными для владельцев ТЦ, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил на прошлой неделе в субботу, что из-за ухудшения эпидемиологической ситуации в столице усиливаются меры по борьбе с коронавирусом. В частности, с 13 по 20 июня снова приостанавливается работа фуд-кортов в торговых центрах и других аналогичных организациях. Кроме того, в объектах общепита, а также ночных клубах, караоке, боулингах, на дискотеках и других развлекательных заведениях вновь вводится запрет на обслуживание посетителей в ночное время - с 23.00 до 6.00, за исключением обслуживания на вынос.

"Мы ожидаем отток в ТРЦ Москвы до 15% от текущего трафика, к слову, еще не восстановившегося после локдауна 2020 года. В некоторых торговых центрах - с большим акцентом на зону детских развлечений и еду - отток трафика может составить более 20%", - рассказала директор ритейл-департамента CBRE в России Марина Малахатько.

Более оптимистичный прогноз дает Российский совет торговых центров (РСТЦ). По мнению управляющего директора РСТЦ Олега Войцеховского, количество посетителей торговых центров в ближайшие дни сократится на 7%, а падение выручки фудкортов в ТЦ составит 10-12% от арендного дохода.

"Это не критично для экономики ТЦ при условии, что закрытие не продлится дольше недели", - отметил Войцеховский.

Он добавил, что при закрытии фудкортов будут востребованы заведения общепита, расположенные отдельно от ТЦ - они немного увеличат свою выручку. Партнер Colliers Анна Никандрова считает, что у предприятий общественного питания в сегменте стрит-ритейла значительного падения выручки в короткой перспективе может не случиться.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева полагает, что ограничения не окажут серьезного влияния на трафик, учитывая, что сейчас в торговых центрах и так установился "низкий" сезон, и количество посетителей ТЦ упало бы в любом случае.