Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Новый закон наделяет органы исполнительной власти полномочиями по выявлению таких правообладателей

Установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Фото: Администрация поселения МарушкинскоеАдминистрация поселения Марушкинское

Видео дня

С 29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Закон способствует реализации комплексного плана по наполнению сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который реализует совместно с органами исполнительной власти субъектов.

Документ вносит изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и предусматривает наделение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными и направлению сведений о них в Росреестр для внесения в ЕГРН.

К ранее учтенным относятся объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Для выявления правообладателей планируется использовать информацию , архивов, органов ЗАГС, нотариусов и . Ранее законодательством не предусматривалось выявление и внесение таких сведений в ЕГРН без участия правообладателя.

При получении по итогам мероприятий противоречивой информации о правообладателе или об объекте – проект решения о выявлении правообладателя не составляется.

В ситуации, когда ранее учтенный объект, сведения о котором внесены в ЕГРН, это здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта.

Кроме того, по новому закону, уполномоченные органы вправе обеспечивать выполнение комплексных кадастровых работ для уточнения границ земельных участков и в дальнейшем обращаться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков.

«Полагаем, что нововведения позволят увеличить количество вовлеченных в гражданский оборот объектов недвижимости, и, как следствие, будут способствовать развитию экономики региона, – отметила директор Кадастровой палаты по Москве . – Наличие актуальных и достоверных сведений в реестре недвижимости повышает степень защиты права собственности на такой объект».