Высотная застройка под угрозой срыва в Хабаровске

В краевой столице прошло совещание по проблемам высотной застройки на приаэродромных территория, организованное депутатом Государственной думы Гладких Борисом Михайловичем. Фото: © PROkhab.ru Проблемы и перспективы строительства высотных домов в приаэродромной зоне обсудили в Хабаровске на специальном совещании. Оно было организовано и проведено по инициативе депутата Государственной думы РФ от Хабаровского края Бориса Гладких, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru. Суть проблемы заключается в том, что недавно Росавиация выпустила приказ, которым была установлена приаэродромная зона Хабаровского аэропорта. И, согласно приложенной к приказу схеме, в эту самую 15-километровую приаэродромную зону попало 70% территории города Хабаровска (фактически весь город, кроме его южной окраины — микрорайонов Амуркабель и Красная речка) и все его северные и восточные пригороды, а также часть Амура возле города. И, согласно принятым нововведениям, на всей этой территории теперь запрещено строить любые высотные дома выше 14 этажей. Причем, этот приказ распространяется не только на те объекты, которые только собирались возвести в ближайшее время, но и на уже строящиеся дома, которые теперь будет невозможно ввести в эксплуатацию по новым правилам. Из-за действия нового приказа Росавиации в «запретную зону» попали 22 высотных жилых дома, в которых в общей сложности насчитывается 402 тысячи квадратных метров жилья. Над всеми этими объектами теперь нависла серьезная угроза невозможности ввода их в эксплуатацию после завершения строительства. Разумеется, такая ситуация крайне негативно сказывается на перспективах дальнейшего строительства в городе Хабаровске и его окрестностях, а также делает фактически невозможным выполнение указа президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в котором прямо прописана необходимость резкого увеличения темпов и масштабов жилищного строительства в нашей стране. Также эти нововведения, по сути, ставят крест на программах расселения граждан из аварийного жилья, освоения новых территорий и решении проблемы обманутых дольщиков. Чтобы не допустить коллапса всей строительной сферы города Хабаровска и его окрестностей, врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев уже обратился к полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу с просьбой пересмотреть данное решение Росавиации. Также к решению этой проблемы активно подключились местные предпринимательские объединения (в частности, региональное отделение «Деловой России») и депутат Государственной думы РФ от Хабаровского края Борис Гладких, который организовал в Хабаровске специальное совещание, посвященное этой теме. В этом совещании, прошедшем в краевой столице 24 июня 2021 года, помимо самого Бориса Гладких, также приняли участие представители Дальневосточной траснпортной прокуратуры, Госстройнадзора, Минстроя и Минтранса Хабаровского края, администрации города Хабаровска, международного аэропорта Хабаровска, Дальневосточного управления Ространснадзора и краевого отделения «Деловой России». Фото: © PROkhab.ru По словам депутата Бориса Гладких, организовавшего данное совещание, введенные нормы угрожают всему дальнейшему развитию строительного сектора в Хабаровске и Хабаровском районе, а также могут серьезно навредить строительным компаниям, уже работающим в нашем регионе. — Этот вопрос очень важен для застройщиков, поскольку без внесения изменений, необходимых для строительной отрасли, мы уже сейчас видим, что у нас действует жесткое ограничение по зонам приаэродромной территории в городе Хабаровске. На сегодняшний день 70% территории Хабаровска попадает в эту приаэродромную зону, на которой установлены ограничения, связанные со строительством. Причем, эти ограничения наложены и на те объекты, которые начали строить до внесения этих изменений, потому что ранее порядок предусматривал применение методических указаний Росавиации при согласовании вопроса о строительстве. И в рамках методических указаний действительно эти строительные объекты соответствовали всем требованиям. А сейчас, из-за принятых новых ограничений, даже при наличии обновленных методических указаний, в которых есть основания для того, чтобы строить жилье той этажности, которую допускают эти территории, уже невозможно строить такие объекты на данной территории, — рассказал Борис Гладких.По словам депутата Госдумы РФ, в качестве выхода из сложившейся ситуации участники прошедшего совещания предлагают передать вопрос согласования строительства высотных зданий с уровня Росавиации на уровень территориальных управлений в тех случаях, где приаэродромная зона заняла большую часть города и привела к таким последствиям, а также вернуться к старым нормативам, которые разрешали строить высотные здания в Хабаровске и его окрестностях. — Требуется принять соответствующее решение, и сделать это нужно как можно быстрее, потому что уже начался строительный сезон, и если по домам, которые уже получили разрешение на строительство, у нас вопросов меньше, и, скорее всего, их можно будет ввести в эксплуатацию по решению суда даже в случае запрета, хотя это нельзя гарантировать на 100%, то в случае с получением разрешений на строительство новых объектов мы сейчас понимаем, что как минимум порядка 30 объектов может просто не быть построено в этом году. Это огромные риски для самих компаний, для потенциальных инвесторов и работодателей. Чтобы этого избежать, мы предлагаем смягчить условия через передачу полномочий Росавиации на уровень территориальных управлений в тех случаях, когда, например, большая часть города находится в приаэродромной зоне, как это получилось в Хабаровске. Стоит также предусмотреть и другие ситуации, при которых вопросы со строительством могли бы решаться на уровне территориальных органов с учетом действующей методики, по которой мы могли бы продолжать строить, — сообщил Борис Гладких.Как объяснил парламентарий, эта неприятная ситуация затронула не только Хабаровск, но и ряд других крупных российских городов, где аэропорты также находятся рядом с ними. И решать ее нужно как можно скорее, чтобы не навредить застройщикам и не упустить нынешний строительный сезон, тем самым «завалив» все планы по вводу нового жилья. — Иной вариант — изменения в постановления, изменения в федеральный закон и, тем более, изменения в проектную документацию, что за собой потянет дополнительные немалые затраты аэропорта — это все и длительно, и затратно. Но нам хотелось бы поскорее получить мнение Росавиации по этому поводу, поскольку от этого зависят настроение потенциальных застройщиков и планы развития города Хабаровска. А дальнейшее системное устройство этого законодательства, как мне кажется, необходимо обеспечить в том случае, если, например, найдутся достаточные основания для того, чтобы приостановить действия введенного ранее приказа и отложить вопрос по этому документу на более поздний срок, причем не только для дополнительных согласований, но и для того, чтобы все-таки учесть вот эти особенности. Там, где аэропорт вынесен за границы города, там вопросов нет. Но для Хабаровска и для многих других соседних городов это серьезный вопрос. И Иркутск, и Бурятия, и Якутия так же столкнулись с этими вопросами, — заключил Борис Гладких.

Высотная застройка под угрозой срыва в Хабаровске
© PROkhab.ru