Екатеринбургские депутаты проверили ход строительства трамвайной ветки в Академический

Трамвайную ветку в Академический район начнут строить уже в ноябре 2021 года. Об этом стало известно во время выездного заседания депутатской группы «Содействие развитию восьмого района Академический» в Екатеринбургской городской Думе. Народным избранникам также рассказали о судьбе развязки на перекрестке улиц Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина, передает корреспондент УралПолит.Ru. По словам директора МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» Игоря Кунгурцева, строительство второго этапа развязки на пересечении улицы Серафимы Дерябиной и Объездной дороги обойдется в 1,8 млрд рублей (в ценах 2019 года). На данный момент уже разработана проектная документация, согласно которой протяженность эстакады (развязка будет двухуровневой) составит 4 км. «В программе у нас ее пока нет. Финансировать этот объект планируем из трех бюджетов: федеральный, областной и местный. Также планируем получить деньги по федеральной программе «Стимул», куда в скором времени будут отправлены документы. Шансы на попадание в эту программу у нас высокие», – уточнил он. Еще один важный объект, который обсудили екатеринбургские депутаты, это трамвайная ветка в Академический район. Контракт был заключен в мае 2021 года, подрядчик выйдет на объект уже в ноябре текущего года. Игорь Кунгурцев добавил, что рельсы местные жители смогут увидеть уже в 2022 году. Строительство планируют начать с вывода сетей. Рельсы же начнут укладывать со стороны улицы Волгоградская. Для трамвайной линии также планируют закупить новые трамваи. «Этот объект у нас также включен в программу «Стимул». Срок реализации контракта – 2024 год. При должном финансировании, при опережающем темпе, будем стараться построить к 300-летию Екатеринбурга. Но все зависит от денежных средств», – ответил Игорь Кунгурцев. По мнению депутата Екатеринбургской городской Думы Сергея Воронина, большинство претензий у жителей Академического района связанно именно с транспортной инфраструктурой. И этот вопрос депутатская группа по развитию восьмого района держит на особом контроле. «Многие отказываются ехать в Академический район, ссылаясь на то, что сюда сложно заехать и выехать. Мы прекрасно понимаем, что когда наладим движение, то пробки перенесутся к центру Екатеринбурга. У нас есть две «артерии» (Вильгельма де Геннина и Амудсена – Объездная), которые выводят жителей Академического в центральную часть Екатеринбурга. И здесь большие проблемы, но я уверен, что мы их решим, но к 2024 году. Надеемся, что при нормальном финансировании справимся в короткие сроки», – пояснил народный избранник. Депутат Сергей Боярский поддержал коллегу и добавил, что есть еще один вариант, который на данный момент обсуждается и проектируется – это выезд на ЕКАД. «Это еще один вариант, который смог бы разгрузить Академический район. Все эти вопросы мы обсуждает и поднимает на заседаниях Екатеринбургской городской Думы», – резюмировал он. «Дополнительное внимание надо уделить внесению изменений в проектную документацию по развязке. Что касается трамвайной ветки, то у всех коллег есть стремление приложить усилия и снести срок на июль 2023 года. Предлагаю протокольно записать и вернуться к вопросу о реконструкция улицы Амундсена. Все доклады предлагаю принять к сведению», – резюмировал председатель депутатской группы «Содействие развитию восьмого района «Академический» Екатеринбургской городской Думы Николай Смирнягин. Напомним, что решение о создании восьмого района на территории города приняли депутаты Екатеринбургской городской Думы в начале декабря 2019 года. Со своей инициативой парламентарии обратились в Законодательное Собрание Свердловской области и Правительство РФ. Предложение депутатов было поддержано. Позже жители выбрали новому району – «Академический». В ноябре 2020 года это наименование утвердил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Екатеринбургские депутаты проверили ход строительства трамвайной ветки в Академический
© УралПолит.Ru