При создании Фонда развития территорий нужно утвердить его целевые показатели, считает эксперт

Запланированная Правительством реорганизация Фонда ЖКХ и Фонда защиты прав дольщиков с одновременным их слиянием в Фонд развития территорий должна избежать юридических нестыковок, которые присутствуют в текущей редакции законопроекта (внесён в Госдуму 28 июля). Об этом заявил в ходе общественной экспертизы документа замсекретаря Общественной палаты Владислав Гриб 23 сентября.

При создании Фонда развития территорий нужно утвердить его целевые показатели, считает эксперт
© Парламентская газета

В пояснительной записке говорится, что проект закона разработан в соответствии с дорожной картой модернизации действующей структуры институтов развития. Запланированная процедура предусматривает, что Фонд развития территорий станет правопреемником Фонда ЖКХ и Фонда защиты прав дольщиков.

По мнению Владислава Гриба, в законопроекте необходимо урегулировать организационно-правовые вопросы, связанные с созданием Фонда. Прежде всего, нужно снять все юридические нестыковки по имуществу двух реорганизуемых организаций, которые в нынешней редакции позволяют по-разному трактовать предложенную новацию.

Кроме того, отметил эксперт, законопроект не содержит целевых показателей. Терминологию в предложенном документе также нужно привести в соответствие с той, что используется в жилищном законодательстве, уточнил Гриб.

Также следует точнее указать, что создаваемый институт является действенным механизмом развития ЖКХ. Пока это слабо прописано в документе, отметил зампредседателя Общественного совета Минстроя Олег Бетин. Тем не менее, он предложил не затягивать, а поскорее принимать закон.

В то же время следует уделить повышенное внимание переходным положениям в законопроекте, считает первый замгендиректора Фонда ЖКХ Олег Рурин. Есть опасения, что реорганизация институтов развития может привести к перерыву в финансировании региональных подразделений реорганизуемых Фондов. Рурин предложил при подготовке ко второму чтению законопроекта перенести в документ не только корпоративные новеллы действующего закона, но и статьи, которые посвящены программам, реализуемым двумя фондами.

По результатам общественной экспертизы проекта закона будет подготовлено заключение Общественной палаты, учитывающее представленные в ходе обсуждения предложения.