Вагоностроители ожидают падения объемов производства в 2022 году на 30–40%

Если в 2020 году было произведено 56,9 тыс. вагонов, то уже за 9 месяцев 2021-го было выпущено более 48 тыс. вагонов. Ожидается, что к концу года рекорд 2020 года будет побит. Однако радоваться нечему. «В следующем году все будет хуже. В этом году мы видим большой рост объемов производства, однако все вагоностроительные компании в убытке из-за стоимости металла», – подчеркивает М. Новиков. Цена металла в 2021 году выросла в 2 раза, а себестоимость вагона к выпуску в августе прибавила более 2 млн рублей. То есть цена реализации должна при такой себестоимости достичь 5 млн рублей, тогда как текущая средняя цена – 3,5–3,7 млн рублей, подсчитали в «Алтайвагоне». Вагоны за цену, при которой сохранится рентабельность производства, никто не готов покупать.

Вагоностроители ожидают падения объемов производства в 2022 году на 30–40%
© РЖД-Партнер

«В 2020 году мы закрывали ранее заключенные контракты с убытком. В следующем году спроса не будет вовсе, все остатки закупятся в этом, еще полгода поработаем, чтобы закрыть контракты, а дальше будет большое снижение. Мы уже видим снижение спроса на уровне 30–40%, на эти же объемы снизится и производство», – поделился эксперт.

«В сложившейся ситуации «Алтайвагон» будет переходить на выпуск специализированного подвижного состава», – поделился М. Новиков.