Седьмую подзону аэропорта Иркутска значительно трансформируют

Найденное решение не потребовало ни коррекции закона, ни каких-либо изменений в постановлении правительства России. Об этом 9 декабря на пресс-конференции рассказал мэр областного центра Руслан Болотов. – Сегодня всю работу консолидируют на уровне субъекта. Есть процедура, которая потребуется при его реализации. Она не настолько затяжная, это не перспектива нескольких лет. Аэропорт Иркутска своевременно отработал в соответствии с вновь утвержденной методикой инструментальные замеры, которые были представлены для утверждения и направлены в Роспотребнадзор, который на сегодняшний день уже провел экспертизу, – сказал он. Однако градоначальник не озвучил, какое конкретно решение принято. Он отметил, что сначала окончательно документ должно утвердить управление Роспотребнадзора по Иркутской области. После этого детали озвучит губернатор региона Игорь Кобзев. Как уже сообщал «Сибдом», в 2021 году после постановки на кадастровый учёт седьмой подзоны приаэродромной территории международного аэропорта «Иркутск», в границах которой из-за превышения шумового уровня запрещается размещать некоторые объекты, в областном центре возникла проблема строительства детсадов, школ и жилых домов. В действующей редакции под седьмую подзону попадает большая часть Иркутска: весь Правобережный и Октябрьский округа. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, влечёт отказ в выдаче разрешения на ввод. Эта норма распространяется на разрешения на строительство, которые выданы с 1 января 2020 года, при этом застройщик должен обратиться за получением разрешения на ввод до 1 января 2024 года. Что касается многоквартирных домов, то всего в границах седьмой подзоны возводятся 22 объекта. Из них могут не получить разрешение на ввод в эксплуатацию 11 объектов и более тысячи дольщиков: три объекта со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января 2024 года и восемь объектов, по которым выданы разрешения на строительство после 1 января 2020 года.

Седьмую подзону аэропорта Иркутска значительно трансформируют
© Сибдом