Более 150 тыс. раз москвичи обратились в 2021 году за оформлением имущественно-земельных отношений

Более 150 тыс. обращений от граждан и бизнеса за государственными услугами было обработано департаментом городского имущества Москвы по итогам 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы.

Более 150 тыс. раз москвичи обратились в 2021 году за оформлением имущественно-земельных отношений
© Агентство «Москва»

«Правительство Москвы ведет системную работу по цифровизации государственных услуг, что делает взаимодействие города и граждан удобнее: не нужно очно посещать различные ведомства, достаточно подать запрос на mos.ru, прикрепив необходимые документы. Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, очень популярны у москвичей и предпринимателей. В 2021 году за ними обратились более 150 тыс. раз, это почти на 5 тыс. больше, чем годом ранее. Почти 50% от всех заявок поступили в электронном виде, при этом в имущественно-земельной сфере количество онлайн-запросов составило свыше 95%», - сказал заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, который цитируется в сообщении.

Как отмечается в тексте, всего департамент городского имущества предоставляет 34 госуслуги, из них 21 - в имущественно-земельной сфере, то есть они связаны с вопросами пользования землей и нежилой недвижимостью. С весны 2021 года их оказывают исключительно в электронном виде, чаще всего за ними обращаются представители бизнеса. По данным пресс-службы, в 2021 году зарегистрировали почти 42 тыс. таких запросов. С жилищной сферой связано 13 госуслуг, четыре из них доступно онлайн. Ими в основном пользуются физические лица, в 2021 году было подано 109 тыс. обращений.

«Город уделяет пристальное внимание цифровизации услуг в сфере недвижимости, земли и жилья, чтобы максимально облегчить москвичам оформление необходимых документов и получение информации. В 2021 году несколько услуг в этой сфере город перевел в исключительно электронный вид. Полностью автоматизировать процесс оказания этих онлайн-услуг удалось благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия органов власти. За счет этого жители экономят время, а город сокращает бумажный документооборот», - пояснил глава департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко, слова которого приводятся в тексте.

В пресс-службе добавили, что в общей сложности сегодня жителям и предпринимателям Москвы на mos.ru доступно более 380 электронных сервисов и услуг, которые помогают решить практически любой бытовой вопрос онлайн, от оплаты единого платежного документа до подачи заявки на вывоз ненужных вещей.

«Традиционно рейтинг по количеству поступивших в департамент городского имущества обращений в жилищной сфере возглавляет госуслуга «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда». За ней обратились свыше 29 тыс. раз - это более 26% от общего числа заявок в данной сфере. На втором месте - порядка 19 тыс. заявок - заключение договоров социального найма. На третьем - свыше 12 тыс. обращений - приватизация квартир», - цитирует руководителя департамента городского имущества Максима Гамана пресс-служба комплекса.

По его словам, в имущественно-земельной сфере самая популярная услуга - это «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации», за которой граждане и представители бизнеса обратились 10,5 тыс. раз. Далее следуют «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов» - более 7 тыс. запросов, «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке» - около 6 тыс.