Ефимов: В 2021 году 93% обращений за услугами в имущественно-земельной и жилищной сферах поступили онлайн

В 2021 году в столичный департамент городского имущества поступило 1,3 млн запросов на получение услуг и сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах через портал mos.ru. Это составляет почти 93% от общего числа обращений, сообщила пресс-служба департамента.

Ефимов: В 2021 году 93% обращений за услугами в имущественно-земельной и жилищной сферах поступили онлайн
© Агентство «Москва»

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в столице развивается удобная цифровая экосистема взаимодействия города, граждан и бизнеса. Из 53 услуг и сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах 41 доступна в электронном виде. В 2021 году из 1,4 млн запросов более 1,3 миллиона обращений поступили онлайн. Это вдвое больше, чем в 2020 году. Тогда из 780 тыс. заявок 650 тыс. были обработаны через портал mos.ru», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Отмечается, что популярность онлайн-услуг объяснятся их удобством. Раньше требовалось несколько дней на сбор справок и уточнение всех вопросов, а сейчас обратиться за нужными услугами и сервисами можно онлайн в любой удобный день и время. Для этого достаточно зарегистрироваться на mos.ru. Создать личный кабинет поможет подробная инструкция, а при возникновении вопросов в сфере землепользования, аренды и жилья можно записаться на видеоконсультацию к специалистам департамента городского имущества.

«Каталог услуг и сервисов для бизнеса на mos.ru постоянно расширяется. Недавно на портале появился новый сервис, с помощью которого можно уточнить информацию о статусе договора аренды или безвозмездного пользования городской недвижимостью в режиме реального времени. Для этого достаточно указать тип договора и недвижимости, и сервис предоставит нужные сведения в течение нескольких секунд. Также был обновлен сервис сверки финансово-лицевых счетов, благодаря чему арендаторы и покупатели городской недвижимости теперь могут узнать данные об отсроченных платежах онлайн. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели получили возможность оплачивать начисления. Ранее это было доступно только физическим лицам», - рассказал руководитель департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко, которого цитирует пресс-служба.

Как сообщил руководитель департамента городского имущества Максим Гаман, слова которого также приводятся в материале, из 1,3 млн онлайн-запросов за услугами и сервисами в имущественно-земельной и жилищной сферах 1,1 млн раз граждане обращались за сверкой финансово-лицевых счетов. Это самый востребованный цифровой продукт департамента. На второй позиции - сервис, при помощи которого можно узнать место в очереди на улучшение жилищных условий, им воспользовались почти 67 тыс. раз. Третьей по популярности стала госуслуга, позволяющая заказать справки об имущественных правах, - на нее пришлось более 22 тыс. заявок.

Уточняется, что сервис сверки финансово-лицевых счетов предназначен для арендаторов городской недвижимости и покупателей нежилых помещений. С его помощью можно получить основную информацию по финансово-лицевому счету, например, актуальную ставку арендной платы и сведения о зачисленных платежах. Также он позволяет оплатить задолженность или перевести деньги за будущие периоды досрочно, посмотреть детализацию операций по счету, запросить акт сверки расчетов.

«Московскими онлайн-услугами на портале mos.ru активно пользуются более 14,5 млн пользователей. Москвичам доступно более 380 онлайн-услуг, покрывающих различные сферы городской жизни, в том числе имущественно-земельную и жилищную. Ежегодно в электронный вид переводится и модернизируется порядка 100 услуг», - цитирует пресс-служба руководителя ГКУ «Новые технологии управления» Александра Пищелко.

Ранее интернет-издание «Подмосковье сегодня» сообщило, что с начала года жителям Московской области вернули около 20 млн руб., переплаченных за жилищно-коммунальные услуги.