В Ноябрьске коммунальщики вернут людям деньги за отопление

В Ноябрьске коммунальщики вернут людям деньги за отопление. Перерасчета добились жители дома № 125 по Магистральной. В квитанциях за февраль собственники обнаружили не привычные суммы, а существенно выше. «Например, платил человек 8 тысяч, а пришло на 13 800. Здесь большинство – пенсионеры и одинокие женщины, откуда им взять такие деньги?» – негодует председатель совета дома Светлана Кох. В среднем на каждую квартиру жителям дома дополнительно начислили по 3-4 тысячи рублей. Со всего дома – подсчитали люди – вышло более миллиона. С вопросами собственники обратились в ЕРИЦ. Там заверили – никаких ошибок нет, а причина роста цифр в квитанциях – счетчик на отопление: у него истек срок поверки, и с 1 сентября по 15 декабря собственникам пересчитали плату исходя из нормативов потребления. Срок поверки теплосчетчика действительно истек прошлым летом, говорит директор управляющей компании, обслуживающей дом, Алексей Климов. Но уже в ноябре счетчик отправили в лабораторию, а в декабре получили подтверждение его пригодности к работе и поставили на место. Потому вдруг возникший уже после этого перерасчет и вызвал удивление: по закону, если прибор учета выходит из строя, первые три месяца начислять плату должны по средним показателям потребления, а не по нормативу, который гораздо выше. «Мы сделали запрос в расчетный центр, на что получили ответ: ввиду того, что в ноябре у нас отсутствовал счетчик, они не смогли взять предыдущие три месяца за отопление, то есть сентябрь, октябрь, ноябрь данных не было. За ноябрь они не могли посчитать по среднему, соответственно, идет расчет полностью по нормативу», – говорит Климов. По совету управляющей компании жители дома написали заявление в жилнадзор. Ведомство провело проверку и не согласилось с доводами расчетного центра. «В феврале, когда был сделан перерасчет, уже было известно, что прибор учета с теми же параметрами, с теми же заводскими номерами, и он пригоден к эксплуатации. Тем не менее был произведен по нормативу. Мы подготовили предостережение в адрес «Энерго-Газ-Ноябрьска» с предложением произвести корректировку размера платы», – комментирует замдиректора департамента госжилнадзора ЯНАО Сергей Берденев. На разгорающийся скандал отреагировали и в ЕРИЦ. Спустя полтора месяца после перерасчета жителям дома пообещали следующий, на этот раз – в обратную сторону. За сентябрь и октябрь людям насчитают отопление по показаниям прибора учета, а за ноябрь и половину декабря – по среднемесячному потреблению. «В связи с многочисленными обращениями жителей многоквартирного дома, а также в связи с тем, что 15 декабря 2021 года общедомовый прибор успешно прошел поверку, принято решение пойти навстречу потребителям и, несмотря на факт истечения межповерочного интервала, произвести перерасчет платы за отопление. Информация о перерасчете будет отражена в платежных документах за апрель 2022 года», – пояснили в ведомстве. Новые цифры собственники увидят в мае, когда получат платежки за предыдущий месяц. Правда, жители дома останавливаться на этом не намерены. Жилищный кодекс гласит: при нарушении порядка расчетов граждане имеют право потребовать штраф от виновника. И этим правом жители Магистральной намерены воспользоваться. Подписывайтесь на Ноябрьск 24 в VK, ОК и следите за главными новостями из жизни города и региона в нашем Telegram-канале.

В Ноябрьске коммунальщики вернут людям деньги за отопление
© Noyabrsk24.ru