На Алтае с 1 мая приостановят полеты в горы

Внутрирегиональные авиарейсы в Кош-Агач и Усть-Коксу из аэропорта Горно-Алтайска были открыты два года назад, чтобы сделать эти отдаленные районы республики более доступными для жителей и туристов. На автомобиле по горным дорогам в эти районные центры, расположенные в 400-450 километрах от столицы региона, ехать семь часов и даже больше. А на легкомоторном самолете - всего около часа. Конечно, самолетом дороже, но, чтобы цены "не кусались", республиканские власти субсидировали перелеты из местного бюджета. Поэтому стоимость билетов была вполне доступная - от 2,2 тысячи рублей до Усть-Коксы и 2,7 тысячи - до Кош-Агача. Летом L-410 вместимостью до 15 пассажиров летал каждый день, а в остальное время года - три раза в неделю.

На Алтае с 1 мая приостановят полеты в горы
© Российская Газета

- Но в связи с ситуацией в стране и введением санкций мы столкнулись со сложностями в обслуживании авиапарка, - рассказали корреспонденту "РГ" в авиакомпании "СиЛа". - Самолеты L-410 чешского производства, детали на них только импортные. Приобретены они были в лизинг, а после повышения ключевой ставки лизинговые платежи существенно выросли. В результате расходы на обслуживание самолетов, аэропортовые сборы, зарплаты увеличились и сегодня в полтора раза превышают доходы.

От продажи билетов компания в среднем получает около 25 миллионов рублей в год плюс региональная субсидия 65 миллионов. В общей сложности выходит примерно 90 миллионов рублей, тогда как расходы в "СиЛе" оценивают в 150 миллионов.

- Если мы продолжим выполнять рейсы при таких убытках, то все равно рано или поздно их придется прекратить, но уже по техническим причинам - из-за износа комплектующих и отсутствия ремонта самолетов, - подчеркнули в авиакомпании. Поэтому мы предложили правительству республики увеличить размер субсидий, чтобы сохранить авиасообщение с Кош-Агачем и Усть-Коксой. Пока все наши сотрудники в Республике Алтай продолжают работать, никто не отправлен в отпуск, ждем решений.

Но проблема в том, что увеличить бюджетные субсидии по щелчку пальцев не получится. Региональный бюджет-2022 давно утвержден, и в нем на субсидирование внутрирегиональных авиарейсов предусмотрено только 65 миллионов рублей.

- Увеличить эту сумму прямо сейчас невозможно, учитывая высокую дотационность республиканского бюджета, - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь правительства Республики Алтай Михаил Максимов. - А авиакомпания запросила дополнительно еще 48 миллионов рублей. Но при этом не предоставила никаких расчетов - почему именно такая сумма. И отказалась обсуждать другие варианты решения проблемы, например, изменить частоту полетов и выполнять их только летом в разгар туристического сезона.