В Комитете Госдумы по культуре предложили штрафовать за злоупотребление англицизмами в рекламе

Использование любых иностранных слов и выражений, имеющих аналоги в русском языке, в информации для потребителей предложили запретить. За неисполнение этих требований в Госдуме предложили определить конкретные меры ответственности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказала автор законопроекта, председатель Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская.

В Комитете Госдумы по культуре предложили штрафовать за злоупотребление англицизмами в рекламе
© Парламентская газета

Ранее председатель нижней палаты Вячеслав Володин на пленарном заседании Думы предложил рассмотреть предложения о запрете англицизмов в рекламе до конца весенней сессии.

Елена Ямпольская считает, что необходимо обеспечить защиту использования русского языка, ограничить избыточное применение иностранных слов в публичном пространстве.

«Суммы штрафов, которые мною предлагаются, небольшие. Но здесь важен сам факт наступления ответственности, — заверила депутат. — За нарушение в первый раз на должностных лиц наложат штраф от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. За повторное нарушение предлагаю сумму штрафа увеличить. Но, разумеется, в процессе доработки законопроекта эта норма может быть изменена».

Кроме того, Елена Ямпольская рассказала и о ключевых нормах законопроекта. Это конкретизация запрета на использование в информации, предназначенной для потребителей, также иностранных слов и выражений, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке.

Именно следствием данного правового пробела является то, что рекламные щиты, вывески, названия магазинов в российских городах бессмысленно пестрят словами open, sale, coffee и так далее, считает депутат.