В Волгограде скоро откроется новая газозаправочная станция

В Дзержинском районе Волгограда полным ходом идут строительные работы на площадке новой газомоторной станции. Объект уже выполнен на 75%, в эксплуатацию его введут в августе. Это позволит волгоградцам экономить средства на заправке транспорта более дешевым газом и заботиться об экологии.

В Волгограде скоро откроется новая газозаправочная станция
© Волгоградская правда

Переход на газ

В Волгограде до конца лета планируется ввести в эксплуатацию очередной, 22-й по счету, объект газомоторной инфраструктуры. Он расположен в промзоне Дзержинского района. Реализация проекта осуществляется в рамках госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области».

Наш регион вошел в число 28 субъектов, где по соглашению с Министерством энергетики с господдержкой осуществляются строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и переоборудование транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива. При этом предусмотрена компенсация части затрат на строительство объекта, но не более 36 млн рублей. Так стимулируют бизнес и помогают ему развиваться в современных реалиях.

– Эта станция для поставки потребителям метана, она уже 22-я в регионе, – пояснил представитель областного центра энергоэффективности Игорь Брызгалин. – В этом году с господдержкой будет построено 3 таких объекта, а в прошлом – ввели в эксплуатацию 4, в том числе в Волжском и Котельниково. Благодаря госпрограмме их строительство субсидируется, также предусмотрен и перевод транспортных средств на газ. В этом году планируется перевести на него 721 единицу техники. На эти цели из бюджета предусматривается 125 млн рублей.

Строительство новой станции в Дзержинском районе стартовало весной, сейчас работы выполнены на 75%. Подрядчик завершил основные строительно-монтажные работы – возведено здание операторной, идет его внутренняя отделка. В ближайшие дни специалисты начнут монтаж топливно-раздаточных колонок и укладку асфальтобетонного покрытия на территории.

Пусконаладочные работы начнутся через неделю, а запустят АГНКС в августе. Объект возводился в соответствии с новыми требованиями, прописанными в госпрограмме, – все оборудование должно быть отечественным. Это исключает зависимость от импортных комплектующих и является хорошей поддержкой российских производителей.

– Объект полностью укомплектован отечественными запчастями и материалами из Казани, Ростова, Нижнего Новгорода, – подтвердил представитель заказчика Виталий Гончаров. – Работы на нем стартовали в апреле, а в августе откроемся. Это опасный производственный объект, поэтому все выполняется в полном соответствии с проектом и требованиями безопасности. Уже установлен компрессор – главное оборудование, которое будет обеспечивать заправку транспорта, еще поставим дополнительные колонки, после чего начнутся пусконаладочные работы. Завершающим этапом станет благоустройство территории.

Экономия и экология

Работы идут полным ходом, на объекте трудятся 5 единиц техники и 10 специалистов. Особых трудностей нет, тем более что для подрядчика это уже третий подобный объект. Но изначально строители столкнулись с проблемой – на заболоченной местности рос камыш, который трудно искоренить. Поэтому пришлось проделать большую работу по подготовке и укреплению фундамента.

По словам Гончарова, территориально выбрали эту площадку, потому что именно здесь большой спрос на данный вид топлива: рядом автобусный парк, такси, дорога на Городище и большой автомобильный трафик.

– На новой станции будут заправляться газом коммунальная техника и общественный транспорт – автобусы, маршрутки, такси, а также личные автомобили граждан, – говорит Брызгалин. – Ее открытие облегчит жизнь граждан и даст экономию их средств, поскольку бензин стоит дороже газа. За один кубический метр они будут платить 21 рубль. В регионе на метан уже переведено более 3 тысяч единиц техники.

Развитие газомоторной структуры важно не только из экономических соображений. Важен и экологический аспект – не будет вредных выхлопов в воздух. К тому же газомоторное топливо на предприятиях – это снижение финансовых затрат на покупку ГСМ. Поэтому сейчас наметилась тенденция на увеличение производства транспортных средств, которые будут работать на газе.

Напомним, на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) регион вышел с новыми инициативами по развитию газомоторной инфраструктуры. На треке «На пути к устойчивому будущему: «зеленая» альтернатива традиционному топливу» губернатор Андрей Бочаров предложил сформировать отдельную госпрограмму по обновлению и переводу коммунальной и дорожно-строительной техники на газомоторное топливо, чтобы обеспечить благоприятные условия для комплексного социально-экономического развития регионов.

– Надо реально посмотреть на технику для ЖКХ, которая есть в муниципальных образованиях, – сказал тогда глава региона. – Ее переоборудование не имеет смысла, так как износ приближается к 100%. Поэтому сегодня крайне необходимо формирование госпрограммы по ее обновлению и переводу коммунальной техники на газомоторное топливо за счет федерального бюджета. А регионам и газовым компаниям – поручить формирование инфраструктуры и сервисного обслуживания. Вот тогда мы перейдем к реальному делу. Если это государственная задача, то к ней мы должны подходить серьезно. Так мы подошли к дорогам: занялись комплексным обновлением федеральных, региональных и местных трасс, и подвижки в этом есть.

Эта инициатива получила одобрение участников форума и была запущена в работу. Сейчас на компримированном природном газе в Волгоградской области работает 3,2 тыс. единицы транспорта, в том числе 320 автобусов, и завершается строительство 22-й газовой заправки. В регионе также существует четко расписанная по годам программа по строительству газомоторной инфраструктуры и переводу автотранспортных средств на газ. В соответствии с ней и ведется активная работа.