Скидки на новостройки потеряли спрос

Около 53% потенциальных покупателей новостроек Московского региона изначально рассматривали новостройки бизнес-класса, примерно 41% клиентов интересовались проектами стандартного и комфорт-класса. Около 2% покупателей запрашивали информацию о проектах премиум класса, остальные 4% на момент обращения либо не определились с конкретным ЖК, либо рассматривали объекты для инвестирования в разных классах, сообщает компания «БЕСТ-Новострой».

Скидки на новостройки потеряли спрос
© Мир квартир
Фото: zastr.ru

В опросе, проведенном экспертами, участвовало 1078 человек. Это клиенты, рассматривавшие покупку новостройки в Москве и области, обратившиеся в компанию «БЕСТ-Новострой» или на маркетплейс недвижимости Dombook с 1 июня 2022 года. 68% респондентов планировали приобретение квартиры в новостройке впервые, остальные 32% уже сталкивались с покупкой на первичном рынке как минимум один раз.

Большинство клиентов, согласившихся принять участие в опросе, отметили, что наиболее востребованным предложением от застройщика, за счет которого они могут сделать выбор в пользу конкретного проекта, является субсидированная ипотека со ставкой менее 1% на весь срок. Подобное предложение является наиболее предпочтительным для 44% респондентов. Среди них как те, кто рассматривал новостройки массового сегмента, так и бизнес-класса. Причем при минимальной ставке в 0,1% и ниже покупатели даже готовы обсуждать проекты в изначально не рассматриваемых локациях. «Роль ипотеки на рынке новостроек традиционно возрастает в периоды экономической турбулентности, когда доходы многих граждан начинают снижаться, отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании. – В мае мы фиксировали рекордную долю ипотеки за последние полтора года в Москве, в июне рекорды обновили Новая Москва и Подмосковье. Поэтому те застройщики, которые сейчас предлагают покупателю ипотеку с минимальными ставками однозначно могут рассчитывать на стабильный и хороший спрос. Полагаю, количество подобных программ в ближайшие месяцы будет только расти».

Обычные скидки, традиционно считавшиеся самым эффективным драйвером продаж, наиболее желанным акционным предложением назвали 41% респондентов. Однако рассматривать ранее не интересовавшие проекты исключительно из-за хорошего дисконта готова лишь половина из них. Большинство опрошенных потенциальных клиентов выбравших скидки, планировали покупку высокобюджетной недвижимости, а также объекты для инвестиций.

Около 7% респондентов, принявших участие в опросе, отметили, что для них важным аргументом в пользу того или иного проекта могли бы стать дополнительные квадратные метры «в подарок», например, кладовые или парковочные места в рамках ЖК. Желающие получить бесплатно подобные коммерческие площади примерно в ровной степени оказались среди покупателей новостроек всех классов.

Еще 5% потенциальных клиентов сказали, что готовы рассматривать предложения застройщиков только при наличии услуги гарантированного trade-in или срочного выкупа их вторичной квартиры по цене сопоставимой с рыночной. Большинство из них отметили, что не проживают постоянно в Московском регионе, поэтому не имеют возможности заниматься продажей квартиры самостоятельно. Основная масса таких клиентов в качестве альтернативы своему вторичному жилью рассматривали новостройки комфорт-класса, чаще всего для инвестиционных целей.

Для остальных 3% обратившихся в компанию, наиболее желанным бонусом от застройщика, который мог бы повлиять на их решение о покупке недвижимости в конкретном ЖК, является отделка «в подарок». Подобный выбор, вероятно, обусловлен тем, что практически все из этих клиентов на момент обращения рассматривали те ЖК, где готовый ремонт или white box отделка предлагалась в качестве дополнительной опции от застройщика.