Эксперт спрогнозировала рост емкости аптечного рынка БАДов на 17% в 2022 году

БИЙСК, 16 сентября. /ТАСС/. Емкость аптечного рынка биологически активных добавок (БАД) в России по итогам 2022 года вырастет почти на 17% - до более чем 100 млрд рублей и 450 млн упаковок. Об этом в пятницу в ходе выездного совещания Минпромторга РФ по вопросу маркировки средствами идентификации БАДов сообщила председатель Совета директоров ЗАО "Эвалар" Наталия Прокопьева.

Эксперт спрогнозировала рост емкости аптечного рынка БАДов на 17% в 2022 году
© ТАСС

"Емкость рынка на сегодняшний день составляет 85 млрд рублей, это по итогам 2021 года. В упаковках это выражение равно 341 млн. Рынок растет очень большими темпами, и если тенденции останутся таковыми, то мы увидим, что в 2022 году рынок перешагнет отметку в 100 млрд рублей. Если это случится, то объем упаковки на этом рынке превысит 450 млн упаковок", - сказала Прокопьева.

На такой рост, по данным Прокопьевой, повлияло постковидное употребление витаминов, которые входят в обязательные протоколы лечения. Кроме того, драйвером роста стала диверсификация каналов продаж и возможность реализации продукции дистанционно.

По ее словам, в стране 1 тыс. 100 производителей БАДов, что сопоставимо с рынком лекарств. Однако только 220 компаний обладают экспертизой сразу в обоих сегментах - лекарств и БАДов. При этом она уточнила, что, кроме полностью "прозрачного" аптечного рынка, есть рынок маркетплейсов, где невозможно отследить объем продаж. Емкость этого рынка эксперт оценила на уровне 20-25 млрд рублей.

Также она уточнила, что за прошедшие семь месяцев текущего года российская продукция на рынке БАДов занимает 48,5%, остальная доля рынка принадлежит импорту. При этом за аналогичный период прошлого года доля импорта составляла 48,6%.

Фармкомпания "Эвалар" основана в 1991 году Производственные мощности расположены в наукограде Бийске Алтайского края. Лекарственный портфель "Эвалара" насчитывает около 30 торговых наименований. Компания производит БАДы, различные лекарственные препараты, витамины и антисептики; экспортирует продукцию растительного происхождения. Предприятие участвует в эксперименте по внедрению маркировки на БАДы. Эксперимент стартовал 1 мая прошлого года. В нем участвуют около 2,5 тыс. организаций, из которых 167 являются производителями БАДов, 163 - импортерами.