Александр Крюков: «Наличие вблизи водной инфраструктуры увеличивает стоимость квартир на 12%»

Переобустройство территории Южного речного порта Москвы в современный жилой кластер – это самый крупный проект в столице за последние годы. Здесь будут построены и жилые, и деловые кварталы, развита самая современная инфраструктура, в том числе водная – причалы для яхт, речные бассейны, СПА-комплексы и т. д. Появятся новая станция метро, речной трамвай, а также прекрасная набережная длиной 2 км. Подробнее «МИРУ КВАРТИР» об этом инновационном проекте и о том, чего в скором времени ждать от него москвичам, рассказал Александр Крюков, директор по строительству проекта «Южный порт» компании «Аеон Девелопмент».

Александр Крюков: «Наличие вблизи водной инфраструктуры увеличивает стоимость квартир на 12%»
© Мир квартир

Сколько всего недвижимости будет построено в Южном порту и в какие сроки? Какие типы недвижимости предусмотрены вашим проектом?

Сколько всего недвижимости будет построено в Южном порту и в какие сроки? Какие типы недвижимости предусмотрены вашим проектом?

В столице наконец реализуется принцип полицентричности, заложенный еще в 60-е годы прошлого века. В частности, Южный порт станет одним из новых центров – Сити-2, аналогом Москва-Сити. 

В рамках реализации проекта «Южный порт» у нас запланировано строительство почти 1,5 млн кв. м недвижимости, из которых чуть более 1 млн кв. м приходится на жилье. При этом деловой кластер займет более 350 тыс. кв. м – мы планируем организовать как классические офисы для больших корпораций, так и возможности для размещения коворкингов, творческих мастерских, стартапов.

На первых этажах домов разместится торговая инфраструктура суммарной площадью более 50 тыс. кв. м. Также здесь запланирована социальная инфраструктура – школы и детские сады, которые будут равномерно распределены по территории застройки.

В проекте заложен большой объем жилья, как вы предполагаете стимулировать продажи?

Продажи в проекте еще не стартовали, однако могу сказать, что стоимость будет складываться из таких факторов как локация, наполнение продукта и финансовые условия.

Расскажите подробнее о марине. Почему было принято решение создать самую большую в городе марину именно здесь?

Сегодня в мировой архитектуре хорошо прослеживается тренд на воду. Парадокс старых прибрежных городов заключается в том, что часто они не имеют выхода к воде. Например, в Москве исторически выйти к воде можно было только в центре или на отдаленных окраинах, остальные же территории оставались лишенными этой возможности. И задача города совместно с девелоперами сейчас – вернуть воду в жизнь жителей столицы. Конечно, мы учитывали этот тренд при разработке концепций инфраструктуры и благоустройства.

Так сложилось, что Москва как город лучше сформирована в основном с запада и с северо-запада – там хорошо развита инфраструктура, в том числе в части водного спорта. А юг и юго-восток меньше. Однако запрос на развитую водную инфраструктуру присутствует и на юге столицы.

Участок Москвы-реки, примыкающий к застройке «Южного порта» – самый широкий на протяжении реки в пределах города, и это позволит нам создать самую большую и удобную в Москве марину.

Кто занимается благоустройством набережной – вы или город? Какая часть будет благоустроена? Какие зоны будут созданы на набережной?

Отрезок набережной между Кожуховским затоном и Перервинским плесом длиной более 2 км мы благоустраиваем самостоятельно без привлечения города к работам, однако эта территория будет общедоступной. Объем инвестиций в благоустройство составит более 2 млрд руб. Здесь мы планируем создать различные функциональные зоны для жителей и гостей столицы – ранее упомянутую марину, воркаут у воды, пляжи с завезенным песком.

Сама набережная будет расширена до 35 метров за счет системы понтонов, на которых мы оборудуем в том числе плавучий круглогодичный бассейн с чистой водой и подогревом, а также термы. Для мероприятий на открытом воздухе и созерцания закатов мы предусмотрели большой амфитеатр. Помимо пирса с воркаутами, здесь появятся беговые и велодорожки, а также длинный променад для пеших прогулок. Конечно, здесь также будут обустроены места для тихого отдыха – пляжные шезлонги, качели и скамейки. Особенностью благоустройства станет широкий бортик, ограждающий береговую линию, который дополнительно будет выполнять роль сверхдлинной скамьи.

Как наличие такой масштабной инфраструктуры – марины, благоустроенной набережной – отразится на стоимости жилья?

Безусловно, близость такой инфраструктуры отразится на стоимости жилья в проекте. Квартиры с панорамными видами на воду вблизи современной марины обладают более высокой ликвидностью, и это, очевидно, должно отражаться на их рыночной стоимости. Кроме того, такие лоты, как правило, интересны не только для собственного проживания, но и в качестве инвестиций. Зачастую наличие в непосредственной близости от ЖК водной инфраструктуры увеличивает стоимость квартир в проекте на 12%. При этом предложение таких комплексов в столице очень ограничено – сейчас оно представлено только масштабными кварталами в Южном речном порту и Северном речном порту.

Многие девелоперы активно интегрируют искусство в жилые комплексы. Насколько это необходимо? Насколько это увеличивает затраты на проект и как влияет на стоимость жилья?

Искусство действительно становится неотъемлемой частью современного девелопмента, и это нормально, ведь потребность в творчестве и украшательстве характерна для людей еще с древнейших времен. Арт-объекты в жилых комплексах – это не только декорирование пространства, это и возможность передать определенные смыслы. Например, на набережной Южного порта мы реставрируем один из портовых кранов высотой почти 50 метров, который останется здесь в качестве арт-объекта. Такое решение позволит напомнить всем горожанам об истории этого места, связать современное пространство с историческим, задать определенное настроение. Прогуливаясь с детьми по этой территории, можно будет на примере крана рассказать о том, как устроена работа речного порта и как выглядел район десятилетия назад.

Зачастую интеграция искусства в жилые комплексы не подразумевает высоких затрат. Отмечу, что инвестиции в благоустройство всей набережной составят чуть больше 1% от общего объема инвестиций в проект, а затраты на арт-объекты – неизмеримо меньше. При этом интересные арт-объекты становятся точками притяжения для всех горожан, на их фоне фотографируются, фото выкладывают в социальные сети, и это становится естественной рекламой для жилого комплекса. 

Жилой квартал будущего: ресторан и оранжерея, образовательный хаб и лаунж-зона на крыше

Комфорт-класс в 2025 году: окно возможностей для частных инвесторов

Льготная семейная ипотека на вторичную недвижимость: спасет ли она малые города?

Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости