В Барнауле не смогли узаконить перепланировку квартиры в три студии

Центральный суд Барнаула отказал собственникам в легализации перепланировки одной квартиры в три отдельных помещения. Выкачивать тройную прибыль из арендаторов предприимчивым гражданам помешали соседи, не раз подававшие жалобы на шум и гам в "нехорошей" квартире в управляющую компанию, районную администрацию и другие инстанции.

В Барнауле не смогли узаконить перепланировку квартиры в три студии
© Российская Газета

Эти "отягчающие обстоятельства" помешали владельцам квартиры добиться признания законности произведенной перепланировки в судебном порядке. Впрочем, у них и не было шансов сделать это из-за отсутствия официального проекта перепланировки и, что самое главное, согласия остальных жильцов. Дополнительные санитарные узлы были втихаря подсоединены к канализации и водоснабжению - общему имуществу дома. А поступать так без одобрения всех собственников нельзя.

Выкачивать на аренде тройную прибыль из одной квартиры предприимчивым собственникам помешали соседи

Тема незаконной перепланировки жилья для извлечения прибыли в Барнауле не нова. Однако раньше это касалось старого жилого фонда. В перепланированные "клетушки" поселялись обычно малоимущие люди. Ну и какая-то часть иногородних студентов, которым не достались места в общежитиях. Кстати, меньше всего вопросов у соседей вызывали трудовые мигранты: во-первых, они, как правило, непьющие, во-вторых, после напряженного рабочего дня им не до гулянок и драк - быстрей бы до кровати добраться.

В последнее время квартирный тришкин кафтан стали перекраивать в новостройках, в том числе элитных. Настричь три студии из одной новенькой квартиры на первом этаже не постеснялись в большом жилом комплексе, расположенном на улице Пролетарская рядом с крупным торговым центром, церковью и алтайским филиалом РАНХиГС. Квартиры здесь по барнаульским меркам дорогие. "Однушка" в 40 квадратов стоит не меньше 7-8 миллионов рублей, "двушка" - 11-12, "трешка" - 13 и выше.

По словам гендиректора одного из агентств недвижимости Дмитрия Дворядкина, в 2014 году в алтайском Росреестре было принято принципиальное решение не плодить малогабаритное жилье. "В Барнауле в отличие, например, от Санкт-Петербурга с его коммуналками перестали регистрировать раздробленные на несколько обособленных частей квартиры, присваивая им дополнительные номера. Условно говоря, на улице Юрина мог быть дом 202 с квартирами 34, 34-1 и 34-2. Интересно, что на каждую такую мини-квартиру можно было получить ипотеку - у каждой был свой кадастровый номер. Вот такую практику прекратили".

В целом, по мнению специалиста, тема распилов квартир сходит на нет, как и проблема с арендным жильем, так как на рынке нет его дефицита. "За прошедшее десятилетие много чего напилили, и все эти студии на вторичном рынке активно используются. В районе Потока, где множество старых пятиэтажек, таких "студий" сотни. К тому же часть жилищного дефицита закрыли апартаменты: бизнесмены начали скупать старые здания заводоуправлений и компаний, корпуса бывших санаториев, где стали их обустраивать. Пять лет назад для Барнаула апартаменты еще были экзотикой, сегодня это обыденность. Их научились переводить в "полужилой" формат. И за последние пять лет появились тысячи таких апартаментов", - рассказал эксперт.

Также Дворядкин напомнил, что в барнаульской судебной практике есть случаи, когда квартиры с незаконной планировкой изымаются у владельцев и выставляются на торги. Новый владелец квартиры обязан привести ее планировку в первоначальное состояние.

Кстати

Риелтора Галину Дворянкину однажды поразила каморка, переделанная из кухни в 10 "квадратов". "В ней уместились туалет, душевая, холодильник, стиральная машина, встроенный шкаф, откидные столик и диван. Когда диван раскладывался, то упирался в противоположную стену. Каморка эта пользовалась спросом. Однажды там месяц квартировала семейная пара. Спросила их, как же вы тут жить умудряетесь, в ответ: "А что, нормально, все нужное есть".