Аналитики обрисовали портрет покупателя в жилых комплексах бизнес-класса

75% покупателей жилья бизнес-класса постоянно проживают в Москве и в Московской области. Доля иногородних покупателей выросла за год с 15% до 25%. Многие из них покупают недвижимость для детей или на перспективу, а доля инвестиционных квартир составляет около 10-15%. Такие результаты показало аналитическое исследование.

Аналитики обрисовали портрет покупателя в жилых комплексах бизнес-класса
© Московский Комсомолец

© Ольга Шуклина

Средний возраст покупателей составляет 30-40 лет. Растет доля людей в возрасте до 34 лет - сейчас на них приходится около 20% продаж. Среднестатистический клиент состоит в браке, у него один или два ребенка.

- Современное поколение начинает работать достаточно рано, и многим из них удается реализовывать интересные и прибыльные проекты, - отмечает гендиректор компании Флип Евгений Шавнев.

Согласно исследованию, у большинства покупателей есть высшее образование, они работают руководителями разного уровня. При этом каждый второй имеет собственный бизнес. Чаще всего встречаются представители из банковского сектора, юриспруденции, строительной отрасли, нефте- и газодобычи. Кроме того, сложилась отдельная группа молодых клиентов, заработавших капитал в сфере IT и digital.

Наиболее активные приобретатели жилья - мужчины, рассказывают эксперты MR. Их доля составляет 58%, тем временем как женщин - 42%. 69% - женаты или замужем, 31% - холосты. Средний возраст составляет 25-45 лет.

Большинство будущих резидентов - семейные люди с одним или несколькими детьми (29% и 30% соответственно), у 41% покупателей пока их нет.

Наибольшим спросом пользуются одно- и двухспальные квартиры - 35% и 54% соответственно.