Курсы валют
USD 59,0396 −0,1013
EUR 69,5900 0,1586
USD 59,0 750 0,0175
EUR 69,4 275 0,0125
USD 59,0 857 0,0274
EUR 69,4 605 0,0537
USD 59,0200 59,1900
EUR 69,4700 69,6000
покупка продажа
59,0300 59,2300
69,4700 69,6000
28.08 — 04.09
60,9200
67,4900
BRENT 51,72 0,02
Золото 1285,77 −0,03
ММВБ 1941,98 −0,01
Главная Советы Экономия 7 уловок продавцов: как нас обманывают
7 уловок продавцов: как нас обманывают

7 уловок продавцов: как нас обманывают

Раскрываем карты маркетологов и продавцов – как нас заставляют покупать то, что нам не нужно.
7 уловок продавцов: как нас обманывают
Фото: Григорий Собченко / Коммерсантъ

999 рублей

 

Все не раз видели такие ценники в магазинах, верно? Хлеб за 59,99 рублей, микроволновка за 2999 рублей и так далее. Умом мы понимаем, что, в общем, придется заплатить 60 рублей или 3 тыс. рублей соответственно, но все равно кажется, что нам сделали небольшую, но приятную скидку. И нам подсознательно хочется купить товар.

 

999

 

Вы ничего не забыли?

 

Именно на это намекают продавцы, раскладывая всевозможные чипсы и шоколадные батончики прямо возле кассы. И, конечно же, после долгого стояния в очереди начинает казаться, что вам непременно нужно купить упаковку орешков или маленькую шоколадку. К тому же после длительных «прогулок» по магазинам мы чувствуем себя уставшими, и нам хочется вознаградить себя маленьким перекусом.

 

Суперскидка! Только сегодня!

 

Конечно же, только сегодня и только для вас. Прием стар как мир – сначала цену на товар накручивают на 10-15%, а потом делают скидку – ровно на столько же. Главное – прикрепить рядом с товаром яркий и заметный плакат с надписями типа «Скидки! ТОЛЬКО СЕГОДНЯ! Распродажа!»

 

Средняя цена

 

Многим не нравится покупать слишком дешевые вещи – люди чувствуют себя «нищими» (даже если это совсем не так). При этом покупка чересчур дорогой вещи тоже не представляется хорошим вариантом – жалко тратить деньги (или их попросту нет). Маркетологи зачастую пользуются этим свойством человеческой психики и предлагают цену, которую можно обозначить как «золотая середина». Не слишком дорого, не слишком дешево.

 

Говорят, были даже проведены исследования, в ходе которых продавцы меняли цену – со «слишком низкой» на «среднюю», и покупатели охотнее брали товары второй ценовой категории.

 

Особые знаки

 

Очень простой прием. К каким-то товарам или услугам, которые нужно продать в первую очередь, нередко стараются привлечь внимание. Это и ценники, написанные большими буквами и яркими цветами, и сообщения об акциях (которых на самом деле нет).

 

В кафе и ресторанах, кстати, тоже могут прибегать к такому приему – например, размещая рядом с самым дорогим (но не факт, что самым вкусным) блюдом с меню надпись «Блюдо от шеф-повара».

 

Первое слово дороже второго

 

Магазины часто расставляют товары так, чтобы изменить ваше восприятие цен. Например, при входе в отдел вы видите технику за 100 тыс. рублей и думаете «Как дорого! Это мне не по карману!» Вы проходите вглубь магазина и видите технику этого же сегмента по гораздо более низкой цене – например, 50 тыс. рублей. Для вас это все еще дорого, но уже не настолько – но теперь цена уже не кажется вам такой уж высокой.

 

«Выгодная история»

 

На витрине магазина выставлены два почти одинаковых пальто – одно стоит 25 тыс. рублей, второе – всего 10 тыс. рублей. Вы радуетесь удачной находке и покупаете второе. Точно так же делают и другие 49 покупателей. Расчет маркетологов оказывается верным: они хотели продать 50 пальто по 10 тыс. рублей – они продали, потому что оно смотрелось дешевым на фоне пальто по цене 25 тыс. рублей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий