Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2000 68,3100
покупка продажа
64,0000 64,2500
68,2000 68,3100
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Советы Экономия Хочу еще дешевле
Хочу еще дешевле

Хочу еще дешевле

Учим правильно торговаться
Хочу еще дешевле
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

Правило 1

 

Не бойтесь торговаться. Откровенно заявляйте, что указанная цена для этого товара – непомерно велика. Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя отделать ответами «да» или «нет». Говорите: «Я слышал, у вас есть приятные скидки. Расскажите о них!» вместо банального «А сделаете скидку?»

 

Правило 2

 

Не показывайте продавцу, насколько сильно вы заинтересованы в покупке. Качайте головой, приговаривая «ну да… возможно, это мне подойдет», но не давая понять, что готовы приобрести товар прямо сейчас.

 

Правило 3

 

Будьте дерзким и самоуверенным. Если продавец уточнит у вас, по какой цене вы готовы приобрести товар или услугу, называйте стоимость гораздо меньше той, на которую рассчитываете. Естественно, по такой цене вам вряд ли отпустят товар, но могут сделать большую скидку. Ведь продавец теперь будет «плясать» именно от вашей цены.

 

Правило 4

 

Кто ищет, тот всегда найдет. Ищите дефекты у товара, который собираетесь купить, и зовите главного менеджера. Вполне возможно, он сделает вам скидку – ему ведь не хочется, чтобы кто-то рассказывал всем вокруг, что в таком-то магазине продаются бракованные товары?

 

Правило 5

 

Мотивируйте. Пообещайте продавцу, что напишете в интернете лестный отзыв о нем лично или о магазине в целом. Напомните ему, что вы закупаетесь в этом месте уже пятый раз (даже если на самом деле первый или второй), и попросите выдать вам дисконтную карту. Или хотя бы просто сделать маленькую приятную скидку.

 

Правило 6

 

Разворачивайтесь и уходите, если вас не устраивают цены. Продавцам почти всегда важен каждый клиент, поэтому в последний момент вас могут остановить – чтобы предложить «еще немного поторговаться». А еще вас запомнят как серьезного и требовательного клиента – и в следующий раз предложат скидку безо всяких напоминаний.

 

Правило 7

 

Позовите на помощь друга. Пускай он возьмет на себя роль «скептика», который с недовольным лицом будет причитать: «это слишком дорого», «пойдем посмотрим в соседнем магазине», «мне кажется, мы переплачиваем»». Заставьте продавца понервничать.

 

Правило 8

 

Ссылайтесь на конкурентов. Уверенно говорите: «А вот в магазине N этот товар стоит на X рублей дешевле». Даже если это не так – торговцы не будут проверять цены в режиме онлайн.

 

Правило 9

 

Отказывайтесь от ненужных услуг. Если вы уверены, что сможете сами доставить домой купленный в магазине шкаф, зачем переплачивать?

 

Правило 10

 

Скажите, что у вас «немного не хватает денег». Двух десятков рублей, пары сотен, тысячи – в зависимости от цены товара или услуги. Может сработать.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий