Курсы валют
USD 58,4622 −0,5439
EUR 69,1783 −0,2247
USD 58,4475 0,0000
EUR 69,2 150 0,0100
USD 58,4 234 −0,0201
EUR 69, 1907 −0,0219
USD 58,4100 58,5800
EUR 69,1900 69,3000
покупка продажа
58,4100 58,5800
69,1900 69,3000
27.11 — 04.12
59,5200
70,5400
BRENT 63,01 0,14
Золото 1291,35 −0,03
ММВБ 2147,40 −0,03
Главная Советы Экономия Как купить в интернет-магазине вещь?
Как купить в интернет-магазине вещь?

Как купить в интернет-магазине вещь?

Автор: Наиль Хузин
…И не нарваться на мошенников. А также о том, почему «окно возможностей» для покупок на иностранных интернет-сайтах «захлопнется» уже в I полугодии 2017 года – читайте в материале «Рамблер/финансы».
Как купить в интернет-магазине вещь?
Фото: depositphotos.com

Почему это выгодно?

 

Предположим, вам понадобилась какая-то вещь (комплект зимней резины для иномарки). Вы решаете приобрести качественные немецкие покрышки, но стоимость одной в автомагазинах вашего города варьируется от 7 до 8,5 тыс. рублей. «Это слишком дорого!» – с этими словами вы выходите в интернет в поисках более приемлемых цен. Цены, выставляемые в российских интернет-магазинах, не намного отличаются от оффлайновых (разница максимум 10-15%). Вы заходите на сайте зарубежного продавца и понимаете: если вы закажете их в стране, где они были произведены, то заплатите за них 4-4,5 тыс. рублей за штуку.

 

Откуда разница в ценах?

 

 

Дело в различающихся подходах к ведению бизнеса – между нашими соотечественниками и западным (или азиатскими) коммерсантами. Так, европейцы, американцы, китайцы готовы работать за 12-15% прибыли в год. Согласно же российской современной предпринимательской традиции, бизнес, приносящий менее 50% годовых дохода – вообще не бизнес. Такой параметр, как «норма прибыли» у отечественных предпринимателей, особенно специализирующихся в сфере торговли, критически завышен. Отсюда и 80-120%-ная накрутка, которая добавляется к стоимости иностранных товаров, при их продаже через «классические» отечественные магазины.

 

Российский сегмент интернет-торговли на заре своего появления в середине «нулевых» годов поначалу игнорировал приведенный выше «основополагающий принцип бизнеса» и был готов торговать с прибылью в 30-40% годовых. В результате чего стоимость многих товаров держалась на весьма приемлемом уровне.

 

В прошлом десятилетии сегмент интернет-торговли развивался достаточно медленно. В основном из-за недоверия населения, а также резких колебаний курса рубля по отношению к доллару, отмечавшихся в 2008-2009 годах, что создавало сложности при приобретении иностранных товаров российскими продавцами. Первые годы нынешнего десятилетия отечественный торговый бизнес в сети получил «второе дыхание». Однако, как это часто бывает, с увеличением масштабов бизнеса он все менее ориентируется «на человека» и все более – «на прибыль» (эта тенденция проявила себя в полной мере в ситуации с  магазинами электронной торговли – они резко повысили цены).

 

В настоящий момент единственным доступным широкому кругу потребителей местом, где можно по-настоящему дешево приобрести импортные товары, являются сайты иностранных интернет-торговцев.

 

Как выбрать?

 

Подавляющее большинство зарубежных интернет–магазинов специализируются на торговле одеждой, обувью, бижутерией, игрушками и гаджетами. Для того чтобы купить что-то посерьезнее, нужно потратить время на поиск сайта продавца.

 

1. Если на сайте самого известного ресурса по продаже «всего и вся» – «Amazon» вы не обнаружили нужного товара, стоит посмотреть ShopzillaBizrate, Polyvore, ShopStyle.

 

2. После того, как вы определились с продавцом, нужно изучить информацию о нем в российском сегменте интернета. Почитайте отзывы, советы, претензии соотечественников. Таким образом вы сможете отобрать наиболее упоминаемые и известные отечественным потребителям западные и азиатские торговые площадки.

 

3. Также нужно подумать о доставке товара – каким образом ваши покупки попадут в Россию: почтовой службой, курьерской или транспортной компанией. Немаловажен срок комплектации заказа: в одних магазинах он занимает 2 дня, в других затягивается до 3-х недель. Учитывайте и этот фактор.

 

4. Важно определиться с возможностью возврата заказа (если товар оказался бракованным или не подошел).

 

Кстати, при заказе товаров на зарубежных сайтах, возможны различные ограничения по весу, количеству и ассортименту отгружаемой продукции. Все перечисленные детали удобнее всего выяснить непосредственно у продавца, заполнив специальную почтовую форму или написав в службу поддержки на сайт. На iherb.com, yoox.com, strawberrynet.com даже имеется русскоязычная поддержка.

 

Как работают мошенники?

 

Даже если ваш выбор пал на известный и хорошо зарекомендовавший себя интернет–магазин, это вовсе не значит, что набрав в поисковике его адрес, вы прямиком попадете на нужный вам сайт. В интернете все большую распространенность получает вид мошенничества, когда адрес реального веб-сайта подменяется ложным. Для этого мошенники создают сайт, своим содержимым зеркально отображающий сайт популярного в сети интернет–магазина. Иногда доменное название сайта-подделки отличается от настоящего всего одной буквой, отличий и вовсе может не быть. Покупатель, набирая название сайта магазина в строке браузера, попадает прямиком на сайт мошенников.

 

Совет: если вход осуществляется через поисковую систему, то в результатах поиска по запросу данного магазина окажутся и настоящий сайт, и поддельный (еще неизвестно на каком месте в поисковой выдаче будет первый, а на каком второй). Поэтому важно осуществлять поиск через проверенные поисковые системы, а также пользоваться браузерами, которые могут блокировать подставные сайты по своим алгоритмам.

 

 

Если вы попали на подставной сайт, то отличить его от настоящего визуально будет практически невозможно. На помощь может прийти метод побуждения представителей сайта к общению с вами (с подробным расспросом о характеристиках предлагаемых товаров). Мошеннический сайт не может себе позволить содержать менеджеров по работе с клиентами. Максимум на что способны такие сайты – установка автоответчика, который на все вопросы будет отписываться или отвечать шаблонными фразами, зачастую имеющими мало общего с сутью задаваемых вопросов. Другими словами, заподозрить неладное при общении с представителями сайта сможет любой покупатель.

 

Как оплачивать?

 

Стандартные системы оплаты предполагают использование карт Visa, MasterCard, а также платежной системы Paypal и системы денежных переводов Western Union.

 

Кстати, не все карты Visa и MasterCard подходят для интернет-покупок, а только те, что имеют «CVV-код». Если код имеется, подавляющее большинство зарубежных интернет-магазинов примут вашу карту к оплате. Однако из соображений безопасности, оплачивать товар предпочтительнее все же не с помощью пластиковых карт, а через платежные системы. В этом случае сотрудник магазина не видит данных карты, а значит, не может ими завладеть и воспользоваться.

 

Лучше всего для покупок использовать крупную и популярную платежную систему Paypal, как минимум потому, что она предоставляет открытую площадку для урегулирования возможных разногласий с продавцом. Последний не заинтересован игнорировать обсуждения на сайте, ведь если решение не будет найдено, покупатель может внести продавца в «черный список».

 

Через Western Union деньги за товары лучше не переводить. Большинство фиктивных интернет–магазинов используют именно эту систему оплаты как основную, поскольку она позволяет им остаться незамеченными в интернет–пространстве. Тот факт, что в одном небольшом хорватском городе Вуковар, являющимся неофициальной столицей европейского подпольного интернет–бизнеса, отделений Western Union открыто больше, чем в некоторых столицах европейских государств, говорит сам за себя.

 

Как долго будет дешево?

 

Несмотря на всю привлекательность иностранного интернет–шопинга, окно возможностей, связанное с привлекательным ценам, постепенно закрывается.

 

Изменения никак не связаны с деятельностью самих торговых площадок, а только касаются таможенного налогообложения получения таких посылок из-за рубежа.

 

Сегодня в Россию в течение месяца можно беспошлинно ввезти посылку, если ее ценность не превышает 1 тыс. евро, а масса – 31 кг. Все что превышает названные показатели, облагается пошлиной 30% (но не меньше 4 евро за 1 кг).

 

Снизить лимит беспошлинного ввоза до уровня 150 евро правительство планировало еще в начале 2016 года, но у Федеральной таможенной службы (ФТС) не оказалось технической возможности для корректного отслеживания количества, стоимости и объема почтовых отправлений, пересекающих границу.

 

Конечно, это отставание будет наверстано в течение самого короткого времени, так как технически система не сложна. Это подтверждает опыт Белоруссии (не самой передовой страны в области высоких технологий). В этой стране, к примеру, лимит беспошлинной пересылки товаров из-за рубежа уже доведен до 200 евро.

 

Учитывая, что установление лимита беспошлинной пересылки товаров на уровне 150 евро пополнит бюджет России на 40-50 млрд рублей в год, было бы наивно предполагать, что российские власти откажутся от такой возможности. Особенно в условиях хронической нехватки средств для наполнения федерального бюджета. Вопрос только в сроках.

 

Совет: тем, кто планирует совершить крупную покупку в зарубежном интернет–магазине, стоит поторопиться и заказать товар не позднее I полугодия 2017 года. Естественно с соблюдением правил предосторожности, описанных выше.

 

И, наконец, какие есть подвохи?

 

1. Фото товара не соответствует действительности

 

Интернет-магазины, разумеется, пытаются выставить свой товар в лучшем свете. Однако после того, как заказ получен, часто оказывается, что качество вещи – хуже некуда, цвет тусклый, деньги выкинуты на ветер. Особенно таким грешат продавцы с сайтов типа AliExpress. Чтобы избежать такой ловушки, старайтесь выбирать товары с большим количеством фотографий во всех ракурсах.

 

2. Товар – подделка!

 

 

Еще один распространенный «развод» покупателей. Видите слишком дешевый товар известный марки? Вероятнее всего, это не акционная вещь, а банальная подделка – на фото она, может, и выглядит хорошо, но не в жизни.

 

3. Медленная доставка

 

Беда многих крупных магазинов, которые норовят набрать много заказов, а потом не могут с ними разобраться. Вполне может быть, в описании товара указано, что его доставят за 5 дней, но на деле вы получите его спустя месяц – и в весьма помятом виде.

 

4. «Бесплатная» доставка

 

Некоторые нечистоплотные продавцы обещают бесплатную доставку, идут на почту, получают там трэк-номер, показывают его заказчику, но не отправляют ему заказ. Это позволяет им «продавать» один и тот же товар не по одному разу.

 

5. Поддельные магазины в соцсетях

 

Обычно странички таких магазинов либо не заполнены вообще, либо выглядят «необжитыми», несмотря на количество записей. Подписчики таких страниц, скорее всего, «накручены». Чтобы понять, правда ли это хороший магазин, напишите нескольким подписчикам – спросите их про купленные товары и попросите показать, если это возможно, фото.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий