Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,28 00 −0,0025
EUR 67,1 550 −0,0375
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,89 −0,06
Золото 1170,48 0,02
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Советы Страхование «Green card» для туриста: если нет в кармане карты
«Green card» для туриста: если нет в кармане карты

«Green card» для туриста: если нет в кармане карты

Планируя путешествие за границу на собственном авто, было бы правильно заглянуть в офис страховой компании и запастись страховкой. Да не одной. Помимо обязательно полиса страхования выезжающих от несчастного случая, придется купить «Зеленую карту» – международный аналог ОСАГО. Иначе вас это заставят сделать на границе. И цена может оказаться значительно выше.
«Green card» для туриста: если нет в кармане карты
Фото: depositphotos.com

Что такое «Зеленая карта»?

 

Это полис обязательного страхования гражданской ответственности, действующий за границей. Сегодня в состав Международного Бюро системы «Зеленая карта» входят все страны Европы, а также Израиль, Иран, Марокко, Тунис, Турция. Для въезда в эти страны «Зеленая карта» необходима. Из стран СНГ в систему входят страны Балтии, Россия, Украина, Молдова, Белоруссия, а с осени 2016 года и Азербайджан. При посещении других близлежащих соседей (Грузии, Абхазия, Казахстана) такой страховки не потребуется, также как и при въезде в страны Азии, Африки и Америки.

 

Кстати, если вы собираетесь арендовать машину непосредственно в стране пребывания, «Зеленая карта» вам также не нужна.

 

Как работает?

 

Оформив полис для путешествия на машине, вы страхуетесь от проблем, связанных с ДТП за границей. Как и при ОСАГО, «Зеленая карта» позволит возместить ущерб, если на вас наедет иностранный водитель: страховая компания произведет выплату за ремонт и, если потребуется, поучаствует в восстановлении здоровья. Если авария произойдет по вашей вине, достаточно предъявить «Зеленую карту» полиции или пострадавшему. Все дальнейшие взаимоотношения возьмет на себя страховая компания. Урегулирование претензий осуществляется в рамках страховых сумм согласно законодательству той страны, в которой произошло ДТП. Договор не ограничивает лиц, допущенных к управлению. Автомобилем может управлять любое лицо на законных основаниях страны пребывания.

 

Рассказывает директор департамента комплексного страхования путешественников Страхового общества «Помощь» Гаянэ Календжян:

Россия вступила в международную систему «Зеленая карта» в 2009 году. До этого россиянам приходилось  покупать иностранные полисы. Сам порядок  был длительным и непонятным – сегодня  клиент идет за возмещением в российскую компанию, упростилась процедура урегулирования убытков и получения страховых выплат.

 

Что делать, если произошел страховой случай?

 

Первым делом стоит позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и получить подробную консультацию по порядку действий в зависимости от страны, в которой произошло ДТП, серьезности причиненного ущерба, наличия пострадавших.

 

Порядок действий может отличаться в зависимости от страны. Например, в Германии при незначительном ущербе без пострадавших даже нет необходимости вызывать полицию: извещение заполняется  на месте обеими сторонами и предъявляется страховщику.

 

Если произошло серьезное ДТП, то порядок усложняется. Лучше позвонить в call-центр РСА и четко следовать инструкциям, полученным от оператора. Очень важно правильно оформить документы на месте, особенно когда речь идет о тяжелых повреждениях.

 

Различаются ли размеры выплат в разных странах?

 

В полис входит широкий  набор рисков. В первую очередь, это материальный ущерб при повреждении имущества и риск причинения вреда жизни и здоровью – лечение, транспортировка на родину, реабилитация. Кроме того, риски включают моральный вред, упущенную выгоду и много другое. В каждой стране свои собственные лимиты ответственности. Они, как правило соответствуют внутренним лимитам по ОСАГО.

 

Говорит заместитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Алексей Белов:

Если российский турист становится виновником ДТП в Белоруссии, то максимальная выплата потерпевшему по полису Зеленая карта составит – 30 тыс. евро. А если ДТП произойдет в Финляндии, то лимит на повреждение имущества составит – 3,3 млн евро, а лимита при причинении вреда жизни и здоровья вообще не существует.

 

Реальные выплаты при гибели людей в ДТП могут составлять десятки миллионов евро, добавляет эксперт.

 

Что произойдет, если вы не купили «Зеленую карту»?

 

Карту обычно спрашивают на границе, и если ее не окажется, таможенник может развернуть вас обратно или заставить покупать на месте (если поблизости случайно окажется страховой офис). Возможно, он будет принадлежать уже иностранному страховщику, а значит, карта обойдется дороже.

 

Если таможенник забудет поинтересоваться полисом, то спросить ее может полицейский в стране пребывания и водителю снова придется озаботиться приобретением и заплатить штраф.

 

Наконец, не окажись при вас полиса в случае ДТП, придется восстанавливать свой автомобиль самостоятельно, а если вы еще и окажетесь виновником аварии, то придется компенсировать расходы пострадавшей стороне.

 

Так что, путешествуя по странам системы, оригинал сертификата необходимо всегда иметь при себе и предъявлять его при проверке документов полицией, таможней на пунктах пропуска и ДТП.

 

Сколько стоит карта и можно ли сэкономить?

 

Тарифы по «Зеленой карте» едины для всех страховых компаний, пересматриваются ежемесячно и устанавливаются Национальным Бюро «Зеленая карта». Российский тариф жестко привязан к курсу евро. Его ежемесячно устанавливает РСА.

 

«Сильный скачок увеличения стоимости произошел в 2014 году из-за резкого увеличения курса валют. Но за последний год стоимость существенно не изменилась», – отмечает Алексей Белов.

 

Так что сэкономить на покупке карты не получится.

 

Однако если подойди к выбору внимательно, то стоимость можно существенно оптимизировать. Рассказываем, как.

 

1. Договор может иметь разные сроки страхования и разные зоны покрытия. Поэтому важно правильно выбрать срок и не промахнуться со страной. Минимальный срок, на который можно оформить карту – 15 дней, далее – 1 месяц, 2 месяца и до так одного года. Цена меняется в зависимости от вида транспортного средства: самая высокая для автобусов, самая дешевая – для мотоциклов и мотороллеров. Кстати, на прицеп необходима отдельная страховка.

 

2. Также можно приобрести полис, действующий на территории всех стран-участниц системы «Зеленая карта», а можно приобрести полис, который действует только на территории, например, Белоруссии, Украины и Молдавии. Поездка в самую «дешевую» Белоруссию на 15 дней обойдется для легковушки в 840 рублей, а если вам надо в страны Шенгена, то придется заплатить уже до 2450 рублей. Такая же страховка, но уже на полгода будет стоить, соответственно, 3900 рублей и 17 790 рублей, а на год – 5570 рублей и 22 240 рублей.

 

По словам специалиста отдела продаж «Зеленой карты» «Либерти Страхование» Елены Перекиной, карта продается максимально за 30 дней до начала срока страхования и, находясь за границей, продлить ее невозможно.

 

Ну и наконец, водителю также нужно учитывать, что «Зеленая карта» – это страхование его ответственности перед другими водителями. Для защиты собственного автомобиля все же  лучше иметь дополнительно страховку наско, действующую за границей.

 

Таблица тарифов

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий