Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,72 −0,09
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Советы Страхование От малуса к бонусу: кто получит скидки и какие
От малуса к бонусу: кто получит скидки и какие

От малуса к бонусу: кто получит скидки и какие

Рынок ОСАГО ждут новые реформы: коэффициент бонус-малус, с помощью которого рассчитывается страховой тариф и конечная стоимость полиса, предлагается отвязать от автомобиля и привязать к водителю. Кто получит скидки и какие – в нашем материале.
От малуса к бонусу: кто получит скидки и какие
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает упростить расчет скидок и надбавок в полисе ОСАГО (коэффициент бонус-малус). Это один из важных показателей, влияющих на стоимость полиса.

 

Как он начисляется?

 

В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому коэффициенту соответствует свой Класс страхования воителей. Сведения о КБМ собираются в единой автоматизированной базе данных РСА. К ней обязаны обращаться все страховые компании.

 

Полезно знать

 

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей. Самый убыточный М составляет 2,45 (подорожание 145%), самый низкий 13-ый равен 0,5 (скидка 50%). Третий класс равен 1. Он принимается в расчет при отсутствии информации в АИС. Здесь нет ни скидок ни надбавок. Начиная с 4-го класса скидки растут с шагом в 5%.

 

таблица

 

Как часто рассчитывается коэффициент?

 

Класс водителя рассчитывается один раз в период действия годового полиса, и пересматривается при наличии выплат по вине водителя. Если за год случались ДТП, коэффициент бонус-малус будет увеличен при заключении нового договора. И, напротив, при безаварийной истории, коэффициент уменьшается, и скидка сохраняется как при продлении полиса в одной и той же страховой компании, так и при переходе в другую.

 

Пример

 

За первый год безаварийной езды автомобилист может получить скидку 5% - уже не мало! А за десять лет вождения без аварий – 50%. Правда, если случится хотя бы одно ДТП по вине водителя, коэффициент на следующий год вновь взлетит до 1,55 (надбавка 55%). Вернуться в безаварийный класс можно только через два года безаварийной езды.

 

Cейчас КБМ привязан к водителю и его транспортному средству. Или же только к водителю, если он, например, вписан в полис не принадлежащей ему машины. Не редки ситуации, когда один водитель вписан сразу в несколько полисов. В одном полисе у него уже есть приличная скидка, а в других КМБ выше. При заключении нового договора ОСАГО учитывается последний, прекративший свое действие полис и его коэффициент. Получается, что водитель может потерять скидку.

 

Чем этот коэффициент грозит аварийным водителям?

 

Чтобы спорных ситуаций не возникало РСА предлагает отвязать КБМ физического лица от факта владения транспортным средством и ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности. Таким образом, аккуратный водитель сохранит свои накопленные бонусы в любом случае – и при переходе из компании в компанию, и при банкротстве страховщика, вне зависимости от количества договоров страхования. И даже при перерыве в страховании. Аварийный водитель, напротив, будет получать надбавку по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток.

 

Когда переходим на бонус-малус?

 

Старт этой инициативы намечен на 1 января 2017 года.

 

На переходный период тем водителям, у которых несколько коэффициентов, будет назначаться минимальный. Таким образом, в большинстве своем для многих водителей стоимость страховки снизится. При спорных ситуациях, когда у одного водителя, например есть несколько разных коэффициента, КБМ будет пересчитываться РСА на начало 2017 года с учетом страховой истории водителя.

 

При этом сам коэффициент будет назначать не страховая компания, а непосредственно РСА. Коэффициенты будут привязаны не к срокам страхования, а к календарному году и будут обновляться раз в год.

 

В результате этой реформы около 20% автовладельцев получат скидки и лишь 5% - надбавки. Так считают в РСА.

 

Как будет рассчитываться полис с несколькими водителями?

 

Есть решение и в отношении физлиц-держателей полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто. Такие договоры страховщики считают самыми убыточными, ведь за руль может сесть кто угодно. В ситуации с группой аварийных водителей владельцу авто дешевле заключить договор без ограничений допуска за руль с коэффициентом 1,8, а не платить с учетом максимальной надбавки в 2,45. Союз предлагает коэффициент отсутствия ограничений по допуску за руль повысить до максимального в системе — до 2,45.

 

Таким же образом новый расчет КБМ скажется и на полисах с несколькими водителями. Стоимость будет высчитываться по худшему водителю.

 

Когда водители не получают скидок на ОСАГО?

 

     

  1. Если происходит смена фамилии, паспортных данных, водительского удостоверения без уведомления страховой компании (в АИС не поступили изменения, и к следующему продлению договора система не нашла этого водителя). Коэффициент рассчитывается как для нового водителя - 1.
  2.  

  3. Если автовладелец вписан в несколько полисов ОСАГО, часть из которых показывает плохую историю (водить не всегда знает об этом).
  4.  

  5. Если у водителя несколько машин, соответственно несколько полисов ОСАГО, возможно, даже с разными КБМ.
  6.  

 

Что делать, если вы не получили положенный скидку?

 

Оспорить тариф, обратившись к стаховщику, с которым заключен или вот-вот будет заключен договор.

 

При получении соответствующего заявления страховая организация обязана проверить значение коэффициента бонус-малус в автоматизированной базе данных РСА. Если полученное значение не совпадет с примененным страховщиком, последний применяет новое значение коэффициента, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

 

Автор: Виктория Алейникова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий