Со складов Amazon продолжают приходить тревожные сообщения — сотрудники ритейл-гиганта жалуются на отсутствие медицинской помощи. Для многих увечье на рабочем месте является приговором: так как они не могут больше закрывать свои смены, то теряют работу, а вместе с ней средства к существованию. Пренебрежение руководства касается не только рядовых сотрудников, но и менеджеров — один из них скончался от проблем с сердцем, не дождавшись помощи от главы компании Джеффа Безоса.
В зарубежных СМИ продолжают появляться страшные рассказы сотрудников складов Amazon о нечеловеческих условиях труда, с которыми им пришлось столкнуться — длинными сменами с минимальными перерывами, поощрением доносов на коллег, отсутствием отпусков по болезни. Абсурда этим историям добавляет тот факт, что генеральный директор Amazon Джефф Безос является богатейшим человеком мира и все же не может позаботиться о своих подопечных.
Как сообщает The Guardian, работники ритейл-гиганта боятся получить травму на рабочем месте, так как это сулит им целый ворох проблем. Так, 27-летняя Мишель Хинонес получила должность сборщика заказов на складе Amazon в Техасе в июле 2017 года. Всего несколько месяцев спустя она начала страдать от симптомов туннельного синдрома в запястье — неврологического заболевания, проявляющегося длительной болью.
По крайней мере десять раз Хинонес обращалась в клинику, оказывающую медицинские услуги для работников Amazon, и каждый раз ее отправляли обратно на рабочее место.
К ноябрю 2017 года заболевание достигло того момента, когда женщине потребовалась операция на запястье, чтобы восстановить поврежденные сухожилия. Руководство компании отказывалось оплачивать хирургическое вмешательство вплоть до февраля 2019 года, потратив больше года на судебные разбирательства.
За это время Мишель Хинонес потеряла работу и квартиру и была вынуждена вернуться в Нью-Джерси. Она все еще восстанавливается после операции.
В декабре 2017 года Лидия Йорк начала работать в Amazon в качестве водителя-доставщика в городе Роквилль, штат Мэриленд. В январе она поскользнулась на льду во время доставки и сильно повредила колено. Сразу после смены она отправилась в травмпункт.
Ей разрешили вернуться на работу спустя месяц, но отказались предоставить денежную компенсацию или перевести на облегченную смену.
После возвращения Лидию Йорк уволили за то, что она слишком поздно завершила свою смену — причиной этому была не только недолеченная нога женщины, но и неисправность грузовика, за рулем которого она была.
Такая несправедливость вынудила Йорк обратиться в суд. Спустя полгода после травмы судья постановил, что Amazon обязан покрыть ее медицинские расходы, а также выплатить компенсацию за тот месяц, когда она была нетрудоспособна.
Как оказалось, от произвола руководства Amazon не застрахованы даже менеджеры компании. Рональд Эшли работал в качестве руководителя HR-отдела в штаб-квартире в Сиэттле, Вашингтон.
В феврале 2016 года во время командировки он неудачно упал и сломал позвоночник. Несмотря на заключение врачей, а также тот факт, что Эшли страдал от заболеваний, сопутствующих ВИЧ, руководство Amazon отказалось выплачивать ему компенсацию, а также не разрешило работать на дому.
В октябре Рональд Эшли решил уволиться по собственному желанию, решив, что отсутствие тяжб с работодателем положительно скажется на его здоровье. Через месяц он написал письмо напрямую Джеффу Безосу, попросив его о помощи. Глава Amazon лично позвонил Эшли, пообещав решить все проблемы и восстановить его в качестве сотрудника.
К сожалению, было уже поздно — спустя месяц 53-летний Эшли умер от сердечного приступа.
Теперь семья погибшего судится с Amazon, считая, что смерть Рональда Эшли наступила в результате противоправных действий со стороны работодателя.
В 2018 году склады Amazon вошли в так называемую «грязную дюжину» (англ. Dirty Dozen) — список самых опасных рабочих мест в США, составленный Национальным советом по охране труда и здоровья. За последние пять лет на 140 складах компании погибли семь человек, три из которых скончались в 2017 году с разницей в пять недель.
Впрочем, несмотря на растущее количество подобных инцидентов, Amazon никак не реагирует на страдания своих работников.
«Сотрудники [Amazon] являются сердцем и душой нашей деятельности, и мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить им безопасную, комфортную и современную рабочую среду, а также возможности для продвижения по службе», — именно так звучит официальный ответ пресс-службы на вопросы о травмах в компании.