Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Продавцу нужен язык, покупателю — глаза*

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили проблемы в сфере потребления.Гости студии "ВМ" — доктор экономических наук, профессор Кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова ; генеральный директор медицинского центра косметологии «Тринити» Елена Писарькова; президент Гильдии маркетологов, маркетолог ; адвокат и председатель Национального союза защиты прав потребителей — поговорили о качестве продукции и услуг.

Продавцу нужен язык, покупателю — глаза*
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Генеральный директор медицинского центра косметологии «Тринити» Елена Писарькова выразила мнение, что у покупателя не возникает претензий в том случае, когда продавец с душой и совестью продвигает свой товар.

Видео дня

Адвокат Наталья Романова подчеркнула, что потребитель никогда не будет доволен услугами или товаром, поэтому требования к производителю регулируются законодательством.

— Закон о защите прав потребителей лучший из тех, что мы имеем. Он действительно работает, — выразил свое мнение председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

Эксперт также отметил, что надо добиваться того, чтобы продавцам некачественных товаров и услуг было не выгодно осуществлять свою деятельность.

Доктор экономических наук, профессор Кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Юрий Баженов отметил, что потребители в нашей стране ведут себя пассивно.

— Если бы люди подавали заявления, писали, дергали производителя и надзорные органы, то, возможно, были бы какие-то подвижки в отношении контроля качества продукции. Надо воспитывать отечественного потребителя, — подчеркнул эксперт.

По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, заставить потребителя приобретать товары, которые ему не нужны, невозможно. Задача маркетолога — осуществлять связь между продавцом и покупателем. За качество продукции специалист этой области ответственности не несет.

— Мы занимаемся такой же деятельностью, как и специалисты других сфер, например, врачи. Если вы попали на прием к неквалифицированному специалисту, и он нанес вред вашему здоровью, то не нужно говорить, что врачи существуют для того, чтобы калечить людей. Давайте отделять добросовестную деятельность от недобросовестной, — подчеркнул эксперт.

*афоризм польской писательницы и журналистки Яниины Ипохоорской