Об этом говорится в сообщении исследовательского холдинга. «Ромир» разработал методику расчета статистического индекса — дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Основой для расчета являются данные о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя. В июле дефлятор продемонстрировал пятикратный рост по сравнению с предыдущим месяцем — с 0,3% до 1,5%. Причиной такого скачка оказались выросшие на 3,6% тарифы на услуги ЖКХ. Также отмечаются чуть выросшие (на 0,2%) цены на бензин. Россиянам удалось немного снизить личную инфляцию в июле только за счет экономии на повседневных товарах, за которые они платили на 0,5% меньше, чем месяцем ранее. Это оказалось возможным в первую очередь благодаря сезонному снижению цен на плодоовощную продукцию. «Но не стоит также забывать и о продолжающемся тренде интенсивного шопинга, когда покупатели в поисках наиболее выгодных ценовых предложений посещают большее число магазинов», — добавляют исследователи. Они констатируют, что июльское значение дефлятора оказалось фактически несопоставимым с показателем официальной инфляции от Росстата в 0,1%. «А различие между накопленными с начала года значениями дефлятора и инфляции хоть и сократилась до 0,3 процентного пункта, но с той лишь разницей, что теперь дефлятор превышает инфляцию. Напомним, что в предыдущие месяцы инфляция превосходила по своему значению дефлятор, в частности, в июне — вдвое», — отмечают в «Ромир». Новость Исследователи поясняют, что официальный индекс инфляции, предоставляемый Росстатом, является не столько статистическим, сколько экономико-политическим показателем. По их мнению, официальные показатели инфляции можно считать объективными с некоторыми ограничениями. По данным «Ромир», дефлятор в июле повторил скачок годичной давности. Летом прошлого года величина дефлятора резко подскочила — с 0,5% в июне до 2,9% в июле, то есть почти вшестеро. Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 тыс. россиян, 11 тыс. домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тыс. человек. Участники представляют покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Они сканируют штрихкоды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.