Китай заманивает зарубежные электромобили

Власти позволят иностранным автопроизводителям строить заводы в одиночку Китай уже в следующем году может изменить требования к зарубежным автопроизводителям. Впервые за последние два десятка лет иностранным компаниям, выпускающим электромобили, будет позволено налаживать производство в стране, не создавая совместных предприятий с китайскими производителями. Министерство торговли Китая рассматривает возможность смягчения правил доступа иностранных автомобильных компаний на местный рынок. С 1990-х годов в стране действует правило, согласно которому все зарубежные автопроизводители для запуска производства в Китае обязаны создавать совместные предприятия с китайскими компаниями. Однако в августе Государственный совет Китая выпустил распоряжение, в котором призвал ведомства предоставить иностранным компаниям больший доступ к рынку, в том числе и производителям электромобилей. Существовавшее порядка двух десятилетий ограничение может быть снято уже в следующем году, утверждают источники Bloomberg. Распространяться это нововведение будет не на всю страну, а только на особые экономические зоны. Для автопроизводителей, занимающихся выпуском электромобилей, и поставщиков аккумуляторов возможное смягчение правил в Китае — безусловно, отличная новость. Больше всех от потенциального послабления промышленной политики в Китае выиграет Tesla. Компания Илона Маска еще в июне заявляла о желании построить завод неподалеку от Шанхая. «Tesla работает с властями Шанхая, изучая возможность строительства здесь завода для обслуживания китайского рынка,— говорилось тогда в заявлении компании.— Точнее говорить о наших планах по налаживанию производства в Китае мы сможем к концу года». Для Tesla Китай — один из важнейших рынков. По итогам 2016 года американский производитель увеличил продажи в регионе более чем в три раза, на их долю пришлось 14% общей выручки компании. К тому же не так давно китайские власти объявили о намерении запретить продажи дизельных и бензиновых авто. А значит, рынок электромобилей здесь будет только расти. Кирилл Сарханянц