Яндекс.Такси» и Uber объединяются. Что ждет водителей и пассажиров?

Новость дня для сотен тысяч людей - тех, кто пользуется приложениями такси и тех, кто с ними сотрудничает. Одни из крупнейших сервисов - «Яндекс» и Uber - объединились. Некоторых уже пугает новый монстр-монополист, который захватит рынок не только России, но и стран СНГ: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстана.

Яндекс.Такси» и Uber объединяются. Что ждет водителей и пассажиров?
© РИА Новости

Естественно, первый страх пассажиров - что будет с ценами на поездки, меньше конкурентов - выше тарифы. Водители, в свою очередь, опасаются ухудшения условий труда, хотя в компаниях им, наоборот, обещают еще больше машин и заказов. Ближайшие планы объединенных сервисов озвучила директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина:

«Объединение произойдет в составе новой компании, и мы ожидаем закрытия сделки в четвёртом квартале текущего года. Что важно отметить по поводу тарифов, в настоящее время у нас нет планов по повышению тарифов. Мы продолжаем работать как две независимые компании, потому что сейчас мы только подписали соглашение об объединении бизнесов, но вот эта сделка должна быть обязательно одобрена регулирующими органами. И только после того, как сделка будет одобрена, мы сможем создать новую компанию, и она сможет начать работать».

Пока у водителей такси и других проблем хватает. В начале лета в России запретили работать по иностранным правам. Пассажиры стали жаловаться, что машину приходится ждать дольше, а поездки стали дороже. Мигранты не смогли выйти на работу. Впрочем, боялись недолго. Теперь, кажется, перевозчики приспособились, вернее, просто игнорируют новые правила, либо ищут лазейки - как получить российское удостоверение без экзаменов в автошколе. По крайней мере, об этом нам рассказали опрошенные участники рынка.

Накануне в Госдуме прошел второе чтение законопроект о том, чтобы ещё на год продлить предельный срок обмена иностранных прав. Одновременно предлагают разрешить не менять удостоверения, а значит, не проходить обучение в наших автошколах, гражданам тех стран, где русский язык имеет статус второго государственного. Это Белоруссия и Киргизия.

Представитель общественного движения «Такси 2018» - Станислав Швагерус инициативу оценивает скептически:

«Что касается Белоруссии - у нас союзное государство, и это вполне оправданно. Что касается Киргизии - граждане Киргизии, которые приезжают на заработки, их знание ПДД, тем более российских, оставляет желать лучшего. Киргизские водительские удостоверения можно было купить в специальной коморке при посольстве Киргизии в Москве за пару сотен долларов».

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по таксомоторным перевозкам и председателя Совета директоров компании «Формула такси» Богдан Коношенко не согласен. По его мнению, послабления нужны, и не только белорусам и киргизам, но и гражданам других стран:

«Есть Евразийский союз - граждане Молдавии, Казахстана, Армении, для которых должен быть предусмотрен какой-то упрощенный режим прохождения этой процедуры. Рынок просто не готов принять такую ситуацию. Только у нашей компании возникли сложности с подачей автомобиля. Увеличилось время подачи автомобиля, увеличилась стоимость поездок, были введены коэффициенты от 1,5, а в отдельных районах и до 2,5 относительно обычной стоимости. Действие этого закона все-таки в ближайшее время должно быть отложено минимум на полгода, а лучше на год».

Эксперт поддерживает отсрочку запрета на работу по иностранным правам. Ясность может появиться совсем скоро - весеннюю сессию Госдума закрывает в конце месяца.