АвтоВАЗ сократил чистый убыток до 4,4 млрд руб. с начала года Выручка АвтоВАЗа за первые шесть месяцев текущего года выросла до 102,5 млрд руб., чистый убыток сократился до 4,4 млрд руб. Компания практически вышла на уровень операционной безубыточности с результатом в минус 4 млн руб. На предприятии поясняют, что к оздоровлению финансовой ситуации в компании привели восстановление российского автомобильного рынка, растущая доля АвтоВАЗа на нем, а также продолжающийся процесс реструктуризации компании. Положительных операционных результатов АвтоВАЗ, по словам его президента Николя Мора, планирует достичь в 2018 году. По мнению экспертов, выполнить такие обещания будет реально при условии сохранения объемов гос­поддержки автопрома. Согласно отчетности по МСФО, выручка АвтоВАЗа за шесть месяцев текущего года выросла до 102,5 млрд руб. Это на 17,6 % больше показателя первого полугодия 2016 года, говорится в сообщении пресс-центра компании. Чистый убыток по итогам первого полугодия 2017 года составил 4,4 млрд руб. (27,2 млрд руб. за шесть месяцев 2016 года). Автопроизводителю практически удалось выйти на уровень операционной безубыточности с результатом в минус 4 млн руб., улучшив показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9 млрд руб. Как сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа, к оздоровлению финансовой ситуации в компании привели «первые признаки восстановления автомобильного рынка (вырос на 7 % по сравнению с первым полугодием 2016 года), растущая доля АвтоВАЗа на нем, а также продолжающийся процесс реструктуризации» компании. За шесть месяцев 2016 года АвтоВАЗ реализовал в России 140,23 тыс. автомобилей Lada, что на 13 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (124,35 штук), нарастив долю на рынке на один процентный пункт — до 19,5 %. «Такое достижение в значительной степени связано с растущими объемами продаж новых моделей марки — Lada Vesta и Lada Xray, в том числе благодаря расширению их модельного ряда», — отмечают в пресс-центре АвтоВАЗа. Автопроизводитель на 76 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличил объемы экспортных продаж Lada (включая поставки машинокомплектов). «В основном рост связан с увеличением объемов крупноузловой сборки в Казахстане и стартом продаж Lada Vesta на некоторых зарубежных рынках», — пояснили в пресс-центре компании. В то же время на АвтоВАЗе отмечают, что сохраняются риски, которые могут отрицательно сказаться на финансовых результатах компании во втором полугодии 2017 года. «В частности, это увеличение закупочных цен на сырье и ухудшение валютных факторов. Чтобы нивелировать влияние этих рисков, компания продолжает реализовывать свой план реструктуризации», — объясняют в пресс-центре АвтоВАЗа. В феврале 2016 года стало известно о том, что по итогам 2015 года автопроизводитель показал рекордный чистый убыток по МСФО, выросший втрое по сравнению с 2014 годом, до 73,8 млрд руб. Тогда акционеры АвтоВАЗа (госкорпорация «Ростех» и альянс Renault-Nissan) приняли решение провести допэмиссию акций компании. Первый этап докапитализации завершился в конце декабря 2016 года. В ходе него, согласно отчетности автопроизводителя, Alliance Rostec Auto B. V. выкупил 1,65 млрд акций АвтоВАЗа за 14,85 млрд руб., кипрская Renaissance Securities Limited (структура «Ренессанс Капитала») — 1,25 млрд акций на 11,25 млрд руб., остальные акционеры — 4,5 млн акций на 41 млн руб. В результате акционерный капитал АвтоВАЗа вырос на 26,1 млрд руб. По итогам 2016 года автопроизводитель остался убыточным, но снизил чистый убыток по МСФО на 39 %, до 44,8 млрд руб., хотя выручка выросла на 4,8 %, до 184,9 млрд руб. До конца текущего года планируется завершить второй этап докапитализации, в ходе которого будут конвертированы в акции долги АвтоВАЗа перед «Ростехом» и Renault-Nissan. Ранее глава госкорпорации Сергей Чемезов говорил, что автопроизводитель должен альянсу 34 млрд руб., «Ростеху» — около 51 млрд руб. «Поддержка со стороны наших акционеров — альянса Renault-Nissan и ГК „Ростех“ — поможет укрепить балансовые показатели компании. Продолжающийся процесс оптимизации затрат, увеличившийся уровень локализации и подтвердившийся рост автомобильного рынка России вселяют в меня уверенность в возможности преодолеть такие сдерживающие факторы, как валютные колебания и рост цен на сырье, а также подтвердить свою цель по достижению стабильно положительных операционных результатов в 2018 году», — цитирует пресс-центр АвтоВАЗа президента компании Николя Мора. По мнению управляющего партнера EURussia Part­ners Сергея Бургазлиева, положительных финансовых результатов к концу 2018 года АвтоВАЗ сможет достичь при условии сохранения объемов господдержки автопрома на уровне текущего года. «Если они уменьшатся, то тогда выйти на положительные показатели будет сложно. Можно отметить, что по итогам полугодия некоторые результаты были улучшены, видимо, из-за более грамотного финансового планирования. Но в целом продажи АвтоВАЗу делают Lada Vesta и Lada Xray, а себестоимость автомобилей, согласно отчетности, выросла почти на 7 млрд руб. Произошло это из-за роста цен на комплектующие, что может говорить о большом проценте импортных компонентов. Если это так, то с ростом стоимости рубля продолжит увеличиваться и себестоимость автомобилей. Поэтому АвтоВАЗу стоит более активно работать с отечественными производителями автокомпонентов», — рассуждает господин Бургазлиев. Екатерина Кособокова

Восстановление машин
© Коммерсантъ в Самаре