«Открытие капитал» оценил штраф для операторов по делу о роуминге в 500 млн руб.

Максимальная сумма штрафа для каждого из операторов связи в рамках антимонопольных дел о национальном роуминге может составить до 0,5 млрд рублей. Такую оценку дал аналитик Otkritie Capital Александр Венгранович, отвечая на соответсвующий вопрос RNS.

Названа возможная сумма штрафа для операторов из-за роуминга
© Rambler News Service

«Национальный роуминг - небольшая доля выручки в структуре доходов операторов, думаю меньше 1%. Соотвественно, 1-15% суммы выручки от реализации услуги, на рынке которого совершено административное правонарушение составит до 0,5 млрд рублей с каждого из операторов «большой тройки»», - сказал Венгранович.

Ранее старший научный сотрудник института прикладных экономических исследований РАНХИГС Вадим Новиков рассказывал RNS, что операторам грозит штраф в размере от 1 до 15% от выручки на соответствующем рынке. «Тут все зависит от того, что будет считаться рынком. На самом деле тут большой простор, то есть речь может идти об услугах роуминга или услугах связи в целом», - предупреждал эксперт.

Во вторник ФАС объявила о том, что 3 августа возбудила дела в отношении четырех операторов связи - МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и «Т2 Мобайл» - за установление и поддержание монопольно высоких цен на услуги связи в национальном роуминге. Антимонопольная служба возбудила дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

«Признаки нарушения выразились в установлении, поддержании монопольно высоких цен (тарифов) на услуги связи в национальном роуминге и при заключении национальных межоператорских роуминговых соглашений на территории Российской Федерации», — говорится в сообщении ФАС. ФАС провела оценку обоснованности абонентских тарифов в национальном роуминге, а также применяемых межоператорских роуминговых ставок, по результатам которой установила, что базовые тарифы и тарифы с применением опций, а также применяемые межоператорские роуминговые ставки существенно превышают сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.