БТЗ разъезжается на части

Недвижимость завода на торгах продана в пять раз дешевле рынка Конкурсный управляющий Башкирского троллейбусного завода (БТЗ) продал на публичных торгах административно-бытовое здание предприятия в промзоне на Соединительном шоссе с правом аренды 4 га земли. Помещения площадью около 20 тыс. кв. м ушли за 17% от их рыночной стоимости — 18,3 млн рублей за здание согласилось заплатить ООО «Экострой» Азата Гайнутдинова. Собеседники „Ъ” полагают, что за компанией-покупателем стоят бывшие миноритарные акционеры БТЗ. Но по крайней мере один из них — Саид Закиров — информацию об участии в торгах опроверг. Здание главного корпуса БТЗ площадью 15,17 тыс. кв. м и административно-бытовое здание площадью 4,8 тыс. кв. м на Соединительном шоссе в Уфе проданы на публичных торгах. Как следует из сообщения конкурсного управляющего БТЗ Владимира Крючкова, имущество реализовано суммарно за 18,3 млн руб., или за 17% от его начальной стоимости, составлявшей 107,7 млн руб. В 2016 году эти активы на торгах оценивались в 120 млн руб. Покупателем недвижимости стала московская компания «Экострой» (принадлежит, по данным kartoteka.ru, физлицу Азату Гайнутдинову). Ее соперниками на торгах были юридическая компания «Юстикон» (принадлежит Людмиле Ахтямовой), скупившая в ходе банкротства БТЗ основную часть задолженности кредиторов (около 133 млн руб.), и компания «Би энд би» (принадлежит акционеру и бывшему гендиректору БТЗ Евгению Будякову и Радмиле Шакуровой). «Юстикон» предложил за активы 14 млн руб., «Би энд би» — 11 млн. Недвижимость БТЗ, выставленная на торги, находилась в залоге у АФ банка, лицензия которого была отозвана в 2014 году. Банк объявлен банкротом. К «Экострою» помимо офисных зданий БТЗ перешло также право аренды 4 га земли кадастровой стоимостью 128,6 млн руб. ООО «Экострой», по данным kartoteka.ru, специализируется на строительстве. Уставный капитал — 11 тыс. руб. Единственному владельцу компании Азату Гайнутдинову принадлежат также 50% в казанской компании «Студиолуна». Ранее он владел долями в восьми обществах, специализировавшихся на техобслуживании автомобилей, ресторанном бизнесе, строительстве, консалтинге в области недвижимости. Все они сейчас ликвидированы. В 2015 году выручка «Экостроя» составила 155,7 млн руб., чистая прибыль – 93 тыс. руб. Получить комментарии господина Гайнутдинова не удалось — телефонов компании нет в открытых источниках. БТЗ до банкротства был одним из семи производителей троллейбусов в России и вел производственную деятельность до 2012 года. Контрольный пакет предприятия принадлежал минземимуществу Башкирии. В прошлом году БТЗ объявили банкротом по иску ООО «Южно-уральская компания инжиниринговых технологий» за долг в размере 6 млн руб. Власти Башкирии по неизвестной причине не успели войти в реестр кредиторов предприятия. Сейчас основным кредитором БТЗ является юридическая компания «Юстикон», второй по величине кредитор (залоговый) — АФ банк, требования которого превышают 100 млн руб. На прошедших ранее публичных торгах часть имущества купил бывший гендиректор Евгений Будяков. За 773 тыс. руб., или 10% от начальной стоимости, он приобрел 16 из 18 лотов, в том числе трансформаторную подстанцию, контрольный пункт, здания тяговой и центрально-распределительной подстанции, склад ГСМ, смежные участки площадью около 8 тыс. кв. м, контактную троллейбусную и водопроводные сети предприятия. Тепловые сети БТЗ достались на торгах физлицу Рафаэлю Халикову — за 52 тыс. руб. (начальная цена составляла 272 тыс. руб.). Товарный знак БТЗ на аукционе купило физлицо Алеся Иванова, заплатив за него 250 тыс. руб. Юрист Юлия Гинзбург приобрела конструкторскую документацию на производство башкирского троллейбусного завода за 150 тыс. руб. По оценке „Ъ”, все имущество было продано в среднем за 10% от его начальной стоимости. Итого конкурсный управляющий выручил за активы предприятия около 20 млн руб. Собеседники „Ъ” в транспортной сфере Уфы сообщали, что скупка активов проводилась якобы в интересах Евгения Будякова и другого акционера БТЗ Саида Закирова (владел 20% акций предприятия. Руководил заводом попеременно с господином Будяковым). Евгений Будяков для связи вчера был недоступен. Саид Закиров заявил, что не имеет отношения к «Экострою». «У меня вообще нет интереса к покупке имущества в Башкирии и в России. Не хочу заниматься чем-то, что имеет риски»,— сказал он. Конкурсный управляющий Владимир Крючков сообщил, что намерен завершить банкротство предприятия до конца года. На аукцион 1 сентября выставлены нежилые помещения БТЗ площадью 1,33 тыс. кв. м на улице Путейской, 25 (за 16 млн руб.). Их суммарная начальная цена определена в 19 млн руб. По данным сервиса 2ГИС, помещения БТЗ на Соединительном шоссе сдаются в аренду нескольким коммерческим предприятиям. Управляющий партнер агентства Art Estate Group Роберт Тагиров полагает, что «Экострой» при оптимистичном раскладе может окупить затраты на покупку зданий БТЗ в течение года или двух. «Помещения в промзоне, особенно крупные, сдать в аренду целиком трудно. Средневзвешенная ставка аренды по частям составляет около 100 руб. за кв. м в месяц. То есть в год арендодатель может выручить от сдачи 20 тыс. кв. м около 24 млн рублей. С учетом затрат на коммунальные услуги период окупаемости вложений „Экостроя” может наступить в течение трех лет. Но это — если сдать помещения сразу, что довольно проблематично: здания советской постройки не пользуются большим спросом, а операционные расходы на их поддержание могут принести значительный убыток»,— отметил эксперт. Булат Баширов, Наталья Павлова

БТЗ разъезжается на части
© Коммерсантъ в Уфе