Возведение четвертого автомоста в Новосибирске поможет развитию строительной отрасли

НОВОСИБИРСК, 6 сентября. /ТАСС/. Четвертый мост через Обь в Новосибирске стоимостью 35 млрд рублей окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие региона. В частности, улучшится ситуация в строительной отрасли, которая является для области одной из основных и сейчас находится в кризисе, сообщила в среду журналистам министр экономического развития региона Ольга Молчанова. "В рамках работ нужно будет закупать материалы, задействовать мощности строительно-монтажных организаций, занимать рабочую силу. У нас работающих в строительства 5-6% от общей численности занятых. То есть это новые рабочие места, это заработная плата, это отчисления налогов как с заработной платы, так и с прибыли", - сказала Молчанова, уточнив, что порядка 10% от общего объема инвестиций вернутся в бюджет области в виде налогов. Министр подчеркнула, что все это положительно скажется на строительной отрасли региона, где падение объемов строительных работ за полгода составило 16,7%. Падение в сфере жилищного строительства Молчанова связала со снижением потребительского спроса, что, в свою очередь, связано падением реальных денежных доходов населения. "В последние годы мы наблюдали довольно большой процент инфляции. Недавно была озвучена информация, что, возможно, в течение года объем инфляции будет меньше 4% - это очень низкий показатель. Если население почувствует уверенность и будет покупать квартиры, это сразу простимулирует развитие строительства", - пояснила министр. Ранее сообщалось, что объемы строительства в Новосибирской области с 2012 года сократились вдвое. Если в 2012 году объем строительных работ в регионе составлял 66,3 млрд рублей, то в 2016 году снизился до 36,1 млрд рублей, а прогноз на 2017 год - 31,7 млрд рублей. Проект четвертого моста Четвертый мост через Обь должен соединить центральную часть Новосибирска с одним из самых оживленных районов левого берега, он позволит значительно разгрузить существующие переправы. Проект предполагает строительство транспортных развязок на двух берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", Чуйский тракт и "Сибирь". Мост будет строиться на условиях концессии за счет федерального и областного бюджетов и средств частного инвестора. Стоимость проекта определена в размере 40,6 млрд рублей с учетом НДС и дохода концессионера. Федеральный бюджет должен выделить на строительные работы 26 млрд рублей, остальное обеспечат средства концессионера, стоимость подготовительных работ - 3,8 млрд рублей - будет оплачена из бюджета региона. Под снос в месте строительства попадает 360 объектов, 81 из них - жилые здания. Чтобы обеспечить доход концессионера, проезд по мосту будет платным. Ранее региональные власти провели предварительный конкурс для инвесторов. Его победителем стала "Сибирская концессионная компания", принадлежащая дочерней структуре Газпромбанка.