Все дороги идут в «Пермавтодор»

Бывшие топ-менеджеры восстанавливают холдинг Как выяснил „Ъ-Прикамье“, бывшие владельцы подрядного холдинга «Юкон Групп» («Пермавтодор» и «Пермдорстрой») вернулись на пермский рынок и уже успели частично вернуть свои позиции. Предположительно, от их имени в Перми работает ООО «ГК „Пермавтодор“», дочерние компании которого в год получают заказы на 1 млрд руб. Их пермские коллеги полагают, что у новой компании есть возможности для роста. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, структуры, близкие к бывшим владельцам «Пермавтодора» и «Пермдорстроя», крупных пермских подрядчиков, восстанавливают холдинг. Еще в конце декабря 2016 года в Перми по ул. Рабочей, 7 было зарегистрировано ООО «Группа компаний „Пермавтодор“». За этим ООО в марте было зарегистрировано доменное имя в рунете gk-pad.ru. Впрочем, сайт пока не работает. Единственным учредителем ООО «ГК „Пермавтодор“», по данным «СПАРК-Интерфакс», числится Вадим Гасанов (также является учредителем московского ООО «Автобетон», ООО «Инсайт» из Тверской области, НПЗ «Сафоново» в Смоленской области). Директором ООО является Сергей Крутиков, бывший член совета директоров ОАО «Пермавтодор» и экс-гендиректор «Юкон Груп». Новое юрлицо владеет 99% ООО «Дортехинжиниринг» и ООО «Дортехстрой». Доли в указанных компаниях ГК «Пермавтодор» получила зимой 2017 года. ООО «Дортехинжиниринг» стало известно в Перми в начале 2016-го, когда малоизвестная компания получила подряды по ремонту и содержанию дорог Ленинского района Перми (два контракта оценивались в 680 млн руб.). Тогда компанией владело физлицо Елена Родионова, а само ООО имело другой юридический адрес. ООО «Дортехстрой» было создано в 2010-м, называлось ООО «Неолизинг.Ком» и было зарегистрировано в Москве. Смена названия и переезд в Пермь произошли в конце 2016 года. Директором «Дортехинжиниринга» является Александр Эдельман, бывший совладелец «Центра оценки ДТП». Директор «Дортехстроя» — Олег Боровков, бывший совладелец «Пермьстройиндустрии», входившей в «Юкон Груп». По итогам 2016 года ООО «Дортех­инжиниринг» получило контракты на 1,08 млрд руб., в 2017-м компания заключила 13 госконтрактов на сумму почти 1,2 млрд руб. Напомним, «Пермдорстрой» и «Пермавтодор» входили в подрядное ЗАО «Юкон Груп» бывшего депутата заксобрания Владимира Нелюбина. Холдинг пользовался поддержкой правительства губернатора Виктора Басаргина и получал крупные подряды. Но в 2014 году господин Нелюбин поссорился с тогдашним руководством инфраструктурного блока в кабмине — вице-премьером Олегом Демченко и главой минтранса Алмазом Закиевым. Предприятия «Юкона» стали проигрывать заказы и вскоре оказались в списке недобросовестных поставщиков. И даже продажа депутатом холдинга уроженцу Чечни Рамазану Тарамову и москвичу Сергею Крутикову не спасла ситуацию: в 2016-м банкротами стали и «Пермавтодор», и «Пермдорстрой». Без работы остались порядка 700 чел., но вскоре они трудоустроились в новой компании. Успех «Дортехинжиниринга» участники рынка объясняют опытом команды менеджеров. Вице-президент СРО «Гильдия пермских строителей», член наблюдательного совета ООО «СМУ-34» Александр Кашеваров в беседе с „Ъ-Прикамье“ отметил: «„Дортехинжиниринг“ — хорошая компания с сотрудниками из „Пермавтодора“. Она располагает профессиональными специалистами и лабораторией. Компанию нельзя назвать правопреемницей „Перм­автодора“, но руководители в ней те же». По данным господина Кашеварова, компания «Дортехинжиниринг» существовала давно, но смогла нарастить объемы только после перехода в нее новых сотрудников. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», компания в 2014 году участвовала в одних торгах по нанесению в Перми дорожной разметки, но контракт не получила. Уже в 2015 году единственный контракт (на предоставление услуг дорожной техники) принес 40 тыс. руб. С 2016 года показатели компании идут вверх: порядка 20 госконтрактов на общую сумму более 1 млрд руб. «Возможности для роста у „Дортехинжиниринга“ есть, акционеры помогли им с приобретением новой техники», — добавил господин Кашеваров. Пока команда обанкротившегося «Пермавтодора» наращивала мощности, ее долю на рынке успели поделить другие участники. «Свято место пусто не бывает, освобождается ниша, и ее занимают другие. Но, к счастью, это делают пермские компании. Конкуренции между нами не будет, мы помогаем друг другу», — заключил господин Кашеваров. Начальник филиала «Мостоотряд №123» Юрий Истягин также связал успехи «Дортехинжиниринга» с управленческой командой. «На нашем рынке, который был разрушен во времена губернаторства Басаргина, эта компания заняла свою нишу. Фигурально выражаясь, это правопреемник „Пермавтодора“, но с другими собственниками. После упадка отрасли высвободилось много людей, было из кого собрать команду, которая хорошо и честно ведет бизнес», — резюмировал Юрий Истягин. Юлия Колбина

Все дороги идут в «Пермавтодор»
© Коммерсантъ в Перми