Войти в почту

Sbarro напечет пиццерий

Американская сеть пиццерий Sbarro, потеряв год назад в России давнего своего партнера «Г.М.Р. Планета гостеприимства» семьи Елашвили, нашла нового контрагента. Им станет HoReCa Band Group (HBG), среди совладельцев которой — бывший финансовый директор X5 Retail Group и «Евросети» Виталий Подольский. Эта компания получила эксклюзивное право на открытие Sbarro в России, что позволит ей за десять лет открыть около 300 ресторанов.

Sbarro нашла нового партнера в России
© Коммерсантъ

Американская сеть пиццерий Sbarro нашла нового партнера в России — компанию HBG, ставшую эксклюзивным представителем бренда в России, Казахстане и Азербайджане. Об этом говорится в совместном сообщении нового мастер-франчайзи Sbarro и консультанта по недвижимости JLL, который, в свою очередь, является партнером HBG по развитию американской марки.

ООО «Хорека Бэнд Мэнэджмент» зарегистрировано в апреле 2017 года (данные Kartoteka.ru). Им руководит Александр Волков, которому принадлежит 50% компании, указано там же. Другой половиной владеет экс-директор по стратегии «Г.М.Р. Планета гостеприимства» (бывший мастер-франчайзи Sbarro в России) Илья Скороходов, он также значится собственником и гендиректором ООО «Сбарро рус», созданного в мае 2017 года. Управляющим партнером HBG выступает Виталий Подольский, бывший финансовый директор X5 Retail Group и «Евросети», указано в пресс-релизе. Ему принадлежит 42,5% HBG HoReCa Band Group Ltd (зарегистрирована в июле 2017 года), указано в кипрском реестре компаний. Такой же долей владеет господин Волков, еще 15% — у господина Скороходова. Именно с кипрской компанией и подписала соглашение Sbarro, следует из пресс-релиза американской сети, размещенного на портале Cision.

Договор с Sbarro подписан в октябре 2016 года, рассказали “Ъ” в HBG. Роспатент зарегистрировал документ в марте 2017 года. В HBG не раскрывают условия сотрудничества с американским партнером.

«Наша задача — обновить бренд и выйти на новый виток роста Sbarro в России и СНГ»,— говорит господин Подольский. В HBG разработали специальный компактный формат пиццерий для фуд-кортов (Pizza Centric Ultra), который компания и намерена развивать. В планах HBG открыть более 300 заведений до 2027 года. Первые три точки должны появиться в Москве до конца этого года, сказано в пресс-релизе. Далее оператор рассчитывает запускать 25–30 заведений в год, уточнили в HBG. Объем инвестиций компания не раскрывает. Сегодня работает 22 ресторана Sbarro, открытых по субфраншизе. С их собственниками подписаны договоры субконцесии, они продолжат работать под брендом Sbarro, рассказали в HBG. «Несмотря на трудности в российской экономике в последние годы, рестораны быстрого питания в целом, и особенно сегмент пиццы, показали сильный рост в России»,— приводятся в релизе Sbarro слова CEO сети Дэвида Карама. «Бургеры и пицца — два наиболее востребованных потребителями сегмента фуд-кортов в торгцентрах»,— соглашается руководитель департамента торговой недвижимости JLL Екатерина Земская.

Sbarro работает на российском рынке с 1997 года, ее развитием занималась «Г.М.Р. Планета гостеприимства» семьи Елашвили. На пике развития — во втором полугодии 2013 года — сеть насчитывала более 160 объектов, в том числе субфранчайзинговых, в России, напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Совокупная выручка в 2013 году достигала 5 млрд руб. без НДС, подсчитал он.

С середины 2014 года из-за резкой девальвации рубля и введения эмбарго на поставку некоторых видов продуктов из Европы («Г.М.Р. Планета гостеприимства» должна была закупать за рубежом до 70% сырья) себестоимость производства выросла в два раза, продолжает эксперт. При этом повышение цен в 2014–2015 годах составило около 15%, отмечает он. «В итоге у сети сформировался кассовый разрыв, более чем до 5,6 млрд руб. вырос долг, снизилась посещаемость и сократился средний чек на 20–30%»,— резюмирует Михаил Бурмистров. Проблемы обострились к концу 2015 года. Тогда сотрудники заведений Sbarro устраивали забастовки из-за задержки зарплат, сообщал “Ъ”. В середине 2016 года американская компания расторгла контракт с «Г.М.Р. Планета гостеприимства», объяснив свое решение постоянными и продолжающимися нарушениями соглашения.