«Кто-то искусственно раздувает единичные факты»: с чем связаны жалобы на Тинькофф-банк

Тинькофф-банк, посчитавший ролик YouTube-канала «Немагия» оскорблением своей репутации, якобы сам неоднократно нарушал права клиентов, сообщил Life. По данным СМИ, сразу два отделения Роспотребнадзора в прошлом году якобы признали действия банка незаконными. Действительно ли Тинькофф-банк часто нарушает права своих клиентов — в материале «360». Фото: РИА «Новости» / Григорий Сысоев В августе этого года Тинькофф-банк оказался в центре скандала. Речь идет о судебном разбирательстве с ведущими YouTube-канала «Немагия» Алексеем Псковитиным и Михаилом Печерским. Они выпустили ролик, где обвинили Олега Тинькова в неуважительном отношении к собственным сотрудникам и к клиентам банка. Он, в свою очередь. подал исковое заявление по статье о клевете. Тинькофф-банк направил еще два иска — о защите деловой репутации. При этом еще в 2016 году челябинское отделение Роспотребнадзора обнаружило нарушение Тинькофф-банком прав своих клиентов. Тогда мужчине, который перевел кредит из «Связного-банка» увеличили ставку первоначальную ставку с 33 до 45%. В июне прошлого года свой вердикт вынесло и омское отделение ведомства. Специалисты Роспотребнадзора обратили внимание на взимание комиссии банком за снятие клиентами наличных средств со своих карт. Согласно договору, сумма составляет 2,9% плюс 390 рублей «сверху». Также известны случаи судебных разбирательств, когда пользователям Тинькофф-банка увеличивали лимит на кредитных картах без их ведома и меняли состав услуг. «Кто-то искусственно раздувает единичные факты» Жалобы клиентов на Тинькофф-банк вряд ли являются системными, считает президент Ассоциации российских банков Гагерин Тонусян. «Мне кажется, кто-то искусственно раздувает единичные факты и пытается преподнести это в систему», — рассказал он в интервью«360». Чаще всего такие претензии клиентов единичны и легко оспариваются в суде. Постоянные нарушения прав своих клиентов — не стиль Тинькофф-банка, отметил Тонусян. То же самое, если где-то была списана комиссия. Если это комиссия по обслуживанию кредитной карты, то надо смотреть что есть в договоре Это явно какие-то выдернутые факты по ситуации. Поэтому я не думаю что это характерно для Тинькофф-банка. Это банк достаточно клиентоориентированный, грамотно выстраивает свою систему, а кому-то это не нравится. У меня есть ощущение, что есть тенденциозность в отношении банка — Гагерин Тонусян. Не все претензии в адрес Тинькофф-банка можно считать нарушением прав клиентов, заявил «360» аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Зачастую регуляторы не принимают положительные решения по каждому обращению». — объяснил он. Одно из самых известных нарушений Тинькофф-банка — отмена возможности пополнения вкладов с высокой процентной ставкой. После пика кризиса в 2014—2015 годах банк ввел высокую ставку по вкладам с возможностью пополнения, а потом отменил эту возможность для отдельных клиентов. После жалобы клиентов в ФАС компания была признана, насколько я помню, нарушителем антимонопольного законодательства. Но в практике российского антимонопольного законодательства, нарушение не приводит к существенным штрафам для компании — Тимур Нигматуллин. Сейчас на банковском рынке конкуренция снижается из-за отзыва лицензий, рассказал Нигматуллин. «С другой стороны, в отдельных сегментах рынка, в частности, кредитных картах конкуренция еще достаточно сильна», — уточнил он. Из-за большого количество государственных банков с низким качеством обслуживания, претензии в адрес Тинькофф-банка вряд ли повлияют на его имидж. С точки зрения динамики, Тинькофф-банк один из самых быстрорастущих банков и котировки акций это отражают. С точки зрения предоставления сервисов, их качества стоимости и обслуживания, по рейтингу мобильных приложений Тинькофф-банк находится в топе российских банков — Тимур Нигматуллин.