«Автовазагрегату» назначили цену
В залоге у «РТ-Капитала» остается имущество на 2 млрд рублей Находящееся в залоге у подконтрольного госкорпорации «Ростех» «РТ-Капитал» имущество банкротящегося тольяттинского завода автокомпонентов «АвтоВАЗагрегат» оценено почти в 2 млрд руб. Предприятие приостановило работу в июле 2015 года и в настоящее время находится в конкурсном производстве. Крупнейшим кредитором «АвтоВАЗагрегата» является «РТ-Капитал», которому завод задолжал 1,96 млрд руб. Причем 1,5 млрд руб. из этой суммы обеспечены залогом имущества должника, в числе которого оборудование, 11 объектов недвижимости и акции подконтрольного «АвтоВАЗагрегату» башкирского завода «БелЗАН». Вопрос об условиях и сроках реализации залогового имущества будет решаться компанией «РТ-Капитал». Эксперты полагают, что указанное имущество может быть интересно самому «Ростеху» для возобновления производства на мощностях «АвтоВАЗагрегата». В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) опубликованы результаты оценки находящегося в залоге у «РТ-Капитала» (структура «Ростеха», занимается проблемными долгами госкорпорации) имущества банкротящегося ОАО «АвтоВАЗагрегат». Компания является крупнейшим кредитором предприятия с суммой требований 1,96 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. обеспечены залогом имущества должника. В составе этого имущества оборудование, недвижимость, а также акции подконтрольного тольяттинскому предприятию башкирского ОАО «БелЗАН». Так, рыночная стоимость 131 единицы оборудования банкротящегося завода была оценена ООО «Региональная экспертная компания» в 283,16 млн руб. Самыми дорогостоящими оказались находящиеся в залоге у «РТ-Капитала» 11 объектов недвижимости общей стоимостью 1,14 млрд руб. В том числе пять земельных участков в Комсомольском районе Тольятти общей площадью 104,4 тыс. кв. м, три расположенных там же здания и недостроенных заводских объекта недвижимости. В том числе в залоге оказался главный корпус завода, который оценен в 757,8 млн руб. Стоимость акций завода «БелЗАН», по мнению экспертов, составляет 554,87 млн руб. «АвтоВАЗагрегат» являлся одним из крупнейших поставщиков комплектующих АвтоВАЗа (более 400 наименований). По данным «СПАРК-Интерфакс», «АвтоВАЗагрегат» на 41,39 % принадлежал «КопперБерг Лтд» с Британских Виргинских островов, на 22,57 % — Балашихинской топливной компании. В сентябре 2015 года АвтоВАЗ расторг договор с производителем автокомпонентов из-за нарушения обязательств по поставкам. «АвтоВАЗагрегат» остановил производство еще раньше — в июле. Сейчас предприятие находится в конкурсном производстве. До последнего времени крупнейшим кредитором предприятия являлся Новикомбанк (на 100 % принадлежит ГК «Ростех»), однако 4 сентября арбитраж произвел замену его на правопреемника — «РТ-Капитал». В реестр кредиторов «АвтоВАЗагрегата» также включены требования более 75 компаний на общую сумму около 750 млн руб. В настоящее время в рамках процесса банкротства общества его конкурсный управляющий Юлия Жаркова пытается обжаловать ряд проведенных его руководством сделок, чтобы вернуть в конкурсную массу имущество предприятия. Кроме того, в конце августа ею было подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам на сумму 3,8 млрд руб. бывшего гендиректора завода Виктора Козлова. 14 июня собранием кредиторов завода было принято решение о продаже части его имущества, не обремененного залогом. 25 августа прошли торги по продаже 119 лотов, в числе которых оборудование бывшего завода, восемь земельных участков площадью 132,9 тыс. кв. м, принадлежащие должнику 100 % доли в ООО «АвтоВАЗагрегаттранс» и ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат», а также 50 % доля в ООО «Автообогрев». Помимо этого, на продажу выставлялись четыре патента на полезные модели и 300 акций АвтоВАЗбанка, который с июля 2015 года санируется Промсвязьбанком. Общая стоимость всех лотов составила 251,16 млн руб. Разыграны были только три из 119 лотов: акции АвтоВАЗбанка, а также 100 % доли в «дочках» «АвтоВАЗагрегата». По оставшимся 116 лотам 14 сентября был объявлен открытый аукцион, заявки на который принимаются с 19 сентября до 23 октября. Сами торги назначены на 27 октября. Цена всех объектов снижена на 10 %. Вчера в ответ на вопрос „Ъ“ о том, когда будет выставлено на торги залоговое имущество «АвтоВАЗагрегата», Юлия Жаркова пояснила: «Когда залогодержатель даст порядок реализации этого имущества, выставим». По мнению аналитика «Алор Брокера» Кирилла Яковенко, вероятнее всего, наиболее ценные активы реализованы либо не будут вовсе, то есть при обращении права требования на залог предмет залога перейдет в собственность кредитора, либо будет иметь место формальная смена собственника, в рамках которой залоговое имущество будет продано все тем же структурам Ростеха. «Даже несмотря на то, что в рамках первых торгов, признанных несостоявшимися, Ростех никак себя не проявил, фактически претендентов на реализуемые лоты нет, помимо госкорпорации, которая, помимо того что является крупнейшим кредитором, также представляет интересы государства в структуре собственности АвтоВАЗа, который, в свою очередь, как никто другой заинтересован в возобновлении производства на мощностях „АвтоВАЗагрегата“», — полагает господин Яковенко. В общем, поясняет он, для удовлетворения требований крупнейшего кредитора в лице структур «Ростеха» «в рамках конкурсного производства активы банкрота должны быть проданы, причем проданы, в отсутствие альтернатив, также структурам „Ростеха“. «По большому счету в такой ситуации даже дисконт не играет особого значения», — считает Кирилл Яковенко. Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов, однако, придерживается другого мнения. Он считает, что конкретно «Ростеху» может быть интересна меньшая часть лотов. «Это связано, скорее, с тем, что самое дорогое имущество не отличается большими бизнес-перспективами, а у «Ростеха» и так достаточно сложных активов», — полагает господин Лукашов. Екатерина Борисенкова