Ещё
Фото: Коммерсантъ в Перми
По данным «Ъ-Прикамье», строительством второй очереди моста через реку Чусовую стоимостью в 15 млрд руб. заинтересовался «Стройтрансгаз» российского бизнесмена Геннадия Тимченко. Подрядчик строительства ЖК «Любимов» в Березниках заявился в самый последний момент и, по сведениям источника «Ъ-Прикамье», может обойти на закрытом конкурсе концессионера проекта других претендентов — двух подрядчиков из Санкт-Петербурга и одного челябинского. Впрочем, эксперты «Ъ-Прикамье» говорят, что шансы на победу у всех претендентов одинаковые.
Как выяснил «Ъ-Прикамье», в конкурсе на строительство второй очереди Чусовского моста примет участие еще подрядчик — ООО «Стройтрансгаз». Участник, по данным источников, знакомых с ситуацией, заявился на конкурс под конец срока подачи заявок — в начале сентября. Его заявка и ценовое предложение прошли отбор. По информации собеседника «Ъ-Прикамье», итоги конкурса могут быть подведены на этой неделе. Источник «Ъ-Прикамье» называет «Стройтрансгаз» наиболее вероятным претендентом на победу.
Напомним, в начале августа завершился квалификационный отбор конкурса по выбору подрядчика на строительство второй очереди моста через Чусовую — его прошли три компании: челябинское ЗАО «Уралмостострой» (имеет пермский филиал «Мостоотряд №123»), санкт-петербургские ЗАО «АБЗ-Дорстрой» и ЗАО «Пилон». Квалификационный отбор, по одной из версий, включал опыт строительства моста, участков дороги, денежные обороты около 15 млрд руб. в год. Участники тендера должны были также представить серьезную банковскую гарантию — свыше 2 млрд руб. Окончательный победитель закрытого конкурса будет объявлен в октябре.
Изначально 21 июня краевое правительство подписало концессионное соглашение с ООО «Пермская концессионная компания» (является структурой группы «ВТБ») о строительстве второй очереди Чусовского моста. По условиям договора, срок концессии составит 15 лет, из них три с половиной года уйдет на строительство моста, 12 лет — эксплуатационный период, за который концессионер будет возмещать инвестированные в проект средства. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 млрд и 1,3 млрд руб.) и внебюджетных источников (3,3 млрд руб.). Право собственности на объект остается за Пермским краем. Концессионная компания реконструирует подъезды к мосту через Чусовую и модернизирует сам мостовой переход. Рядом с существующим мостом появится новый, и вместе они создадут единую транспортную конструкцию с четырехполосным движением.
Связаться с «Пермской концессионной компанией» (ПКК) не удалось — там не отвечали по знакомому редакции телефону. Ранее в компании отказывались от каких-либо комментариев по поводу конкурса на выбор подрядчика по Чусовскому мосту.
По данным СПАРК-Интерфакс, в АО «Стройтрансгаз» 88,61% долей в уставном капитале принадлежит ООО «ОСХ», совладельцами которого являются «Волга груп» бизнесмена Геннадия Тимченко и «Газпромбанк». Выручка «Стройтрансгаза» по итогам прошлого года составила 25,7 млрд руб., чистая прибыль — 643 млн руб. На официальном сайте ГК «Стройтрансгаз» (Группа СТГ) позиционируется как международный диверсифицированный строительный холдинг, один из лидеров российской строительной отрасли. Стратегические направления его деятельности связаны с проектированием, реконструкцией и строительством объектов энергетики, нефтегазовой, нефтегазохимической и других промышленных отраслей, транспортной и гражданской инфраструктуры включая спортивные сооружения. СТГ работает в 18 странах мира включая США, страны Ближнего Востока, Северной Африки, Европы и Азии. Среди реализованных проектов — строительство магистральных трубопроводных систем «Ямал-Европа», ВСТО-1 и 2, БТС-2, «Голубой поток», «Северный поток», обустройство крупнейших месторождений («Заполярное», «Ямбургское», «Уренгойское», «Ванкорское»), спортивный комплекс «СИБУР АРЕНА» в Санкт-Петербурге. В числе заказчиков — «Газпром», «Газпром нефть», СИБУР, «Россети», «Роснефть», «Транснефть», «Росатом», «РУСАЛ».
В Пермском крае московский подрядчик выполняет строительно-монтажных работы многоквартирных домов в ЖК «Любимов» правобережной части Березников. Контракт компания получила минувшим летом, его стоимость 1, 5 млрд руб.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что оценить шансы компаний на победу в конкурсе невозможно: критерии отбора неизвестны. «Тот факт, что четыре компании прошли предварительный отбор, то есть они соответствуют определенным условиям, позволяет назвать их шансы в победе примерно равными. Учитывая, что проект сложный, не исключено, что строить мост сможет консорциум из победителя конкурса и еще какого-либо участника, — рассуждает он. — Вне зависимости от того, кто выиграет в конкурсе, местные компании все равно будут в выигрыше. Во-первых, они могут стать субподрядчиками в реализации данного проекта. Во-вторых, победителю конкурса для строительства моста потребуется множество товаров и услуг, и с целью экономии он вряд ли будет завозить их из других регионов. Проще и дешевле воспользоваться тем, что предложат местные игроки».
Эксперт добавляет, что новый мост лишь часть более масштабного проекта, потому что нужно реконструировать существующий мост, построить новые и отремонтировать действующие подъезды — и местные компании могут принять участие в этих работах.
Дмитрий Камаев
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео