«Обувь России» разносилась к IPO

Новосибирский ритейлер «Обувь России», совладельцем которого является Михаил Прохоров, сегодня может объявить о начале IPO на Московской бирже. Накануне им была зарегистрирована допэмиссия, размер которой составит 37,5% увеличенного уставного капитала компании. Примерно этот объем будет предложен инвесторам: за него организаторы размещения рассчитывают выручить более $100 млн, которые пойдут на расширение розничного бизнеса.

«Обувь России» в ходе IPO намерена привлечь более $100 млн
© Валерий Титиевский / Коммерсантъ

Сегодня «Обувь России» (ОР) должна официально объявить о начале IPO на Московской бирже, рассказал “Ъ” один из инвестбанкиров и подтвердил источник, близкий к компании. В пресс-службе «Обуви России» от комментариев отказались. По данным собеседников “Ъ”, в ходе IPO «Обувь России» намерена привлечь более $100 млн, предложив инвесторам до 40% своего уставного капитала. «Продаваться будут только акции допэмиссии, организаторы IPO также могут реализовать опцион greenshoe»,— утверждает близкий к компании источник.

Вчера АО ОР (головная структура «Обувь Россия») сообщила, что ЦБ зарегистрировал допэмиссию акций общества на 42,396 млн штук. Номинальная стоимость одной бумаги — 100 руб. Сейчас уставный капитал ОР составляет 70,66 млн акций. После размещения по открытой подписке акций допэмиссии он увеличится в 1,6 раза, до 113,056 млн акций. Таким образом, объем дополнительного выпуска составит 37,5% от увеличенного уставного капитала.

Источник “Ъ” уточняет, что в рамках IPO «Обувь Россия» оценена в 8–10 EBITDA 2016 года. Этот показатель был 2,4 млрд руб., указывала в своей отчетности компания. Исходя из этого, вся «Обувь России» может стоить примерно 19–24 млрд руб., а ее 40% — 7,5–9,5 млрд руб. (или $130–165 млн по курсу ЦБ на 26 сентября). Как говорит источник, близкий к «Обуви России», все вырученные в ходе IPO средства будут направлены на развитие компании: «Большая их часть пойдет на расширение сети магазинов, их количество планируется удвоить».

«Обувь России», основанная в 2003 году, управляет более чем 500 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette. Ритейлер также владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В 2016 году выручка компании составила 10 млрд руб., чистая прибыль — 1,3 млрд руб. Продажи в натуральном выражении за прошлый год выросли на 10%. В первом квартале 2017 года компания показала рост выручки на 13% до 2,2 млрд руб. EBITDA за тот же период выросла на 8,4%, до 541 млн руб., чистая прибыль снизилась на 12,5% до 205 млн руб. Бенефициары «Обуви России» — ее гендиректор Антон Титов и владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров (с марта ему через Karyo Holdings Corporation принадлежит 24,99% компании).

Выйти на биржу «Обувь России» планировала еще в 2013 году, рассчитывая привлечь 1,5–2 млрд руб. от продажи до 25% акций (вся компания в тот период оценивалась в 6–8 млрд руб.). Из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры IPO было перенесено. О том, что оно состоится до конца октября этого года, источники “Ъ” сообщили в августе. По их данным, глобальными координаторами сделки стали Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что размещение акций компании «Обувь России» может получить достаточный интерес со стороны инвесторов. «Объем предложения небольшой, поэтому компании было бы достаточно привлечь несколько крупных инвесторов»,— полагает она. По ее мнению, более вероятным было бы размещение по нижней границе индикативного диапазона 8–10 EBITDA 2016 года. «Ритейлер продает часть своей продукции, используя инструменты микрокредитования, что может нести дополнительные риски для его бизнеса, хотя и позволяет формировать лояльный потребительский спрос»,— пояснила госпожа Колупаева.