Автомобильный рынок разогнался
Продажи новых машин на Южном Урале за год выросли на треть В Челябинской области стремительно растет рынок новых легковых автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», в период с января по август производители поставили в регион 22,9 тыс. машин, что на 30,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, темп роста регионального рынка в два раза превысил динамику по стране в целом. Эксперты отмечают, что продажи новых автомобилей в Челябинской области традиционно резко падают с осложнением экономической ситуации, поэтому сейчас, благодаря отложенному спросу, сегмент активно восстанавливается. Рынок новых легковых автомобилей в Челябинской области по итогам первых восьми месяцев 2017 года вырос на 30,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным аналитического агентства «Автостат», за анализируемый период автопроизводители поставили дилерам региона 22,9 тыс. машин, в то время как в январе-августе 2016 года показатель составил 17,6 тыс. единиц. По объему рынка Челябинская область занимает 10-е место среди субъектов РФ, на ее долю приходится 2,6% от общего объема автомобилей, отгруженных дилерам. Однако по темпам роста сегмента Южный Урал находится на второй позиции (среди регионов, входящих в топ-30 по числу проданных машин), уступая лишь Кемеровской области (32,1%). Лидером по числу проданных машин традиционно стала Москва, однако рост по сравнению с прошлым годом в столице составил лишь 2,1%. По мнению председателя Ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области Александра Рулевского, статистика, которой располагает региональное объединение участников рынка, отличается от опубликованной «Автостатом». «По нашим данным, рост рынка за восемь месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил около 20%, — отметил он. — Это связано с тем, что данные «Автостата» отражают число автомобилей, поставленных производителями дилерам, а наши — количество машин, проданных конечным потребителям. К концу года разница между этими показателями снизится». По словам эксперта, основным фактором, повлиявшим на рост рынка в Челябинской области, стал отложенный спрос. По данным ассоциации, южноуральские дилеры в 2015-2016 годах из-за осложнения экономической ситуации более чем на 50 тыс. автомобилей меньше, чем могли бы продать, если бы не кризис. Теперь ситуация стабилизировалась, и потребители смелее тратят деньги на автомобили, в том числе берут кредиты на их покупку, отметил господин Рулевский. Наблюдаемый рост продаж, по словам председателя региональной ассоциации автодилеров,— это восстановление, и к докризисным показателям рынок еще не вернулся. По словам Александра Рулевского, то, что динамика роста по Челябинской области вдвое превышает среднюю по России, связано с тем, что регион традиционно остро реагирует на наступление кризисов, поэтому, когда ситуация стабилизируется, следует такой же быстрый подъем. «В 2008 году продажи тоже резко упали, а потом рынок довольно быстро восстановился»,— вспоминает эксперт. Ранее южноуральские автодилеры отмечали, что в регионе из-за резкого всплеска продаж новых легковых автомобилей сформировался дефицит некоторых моделей. В частности, как сообщал коммерческий директор группы компаний «Сатурн» Александр Мещеряков, в салонах не хватает автомобилей Kia Rio и Lada Vesta. «По этим моделям в течение всего года сохраняется стабильный дефицит»,— рассказал он. Артур Якушко