ГК «Везу» закупила у шведского производителя сто седельных тягачей за полмиллиарда рублей Производители грузовой автомобильной техники увеличивают сбыт на волне обновления автопарка транспортных, строительных и коммунальных компаний. В конце прошлой недели шведский производитель Scania заключил сделку на поставку 100 седельных тягачей группе компаний «Везу», обслуживающей крупные торговые сети на территории России. ГК «Везу» расширяет свой автопарк, рассчитывая на увеличение выручки в этом и следующем году. Производители техники надеются на дальнейшее увеличение продаж в Петербурге в 2018 году. Также возможно расширение ассортимента грузовиков, собираемых в Шушарах на совместном предприятии Scania и MAN. Представительство шведского производителя грузовой автомобильной техники Scania, ООО «Скания-Русь», заключило контракт на поставку 100 седельных тягачей (грузовых авто, приспособленных под транспортировку полуприцепов) для группы компаний «Везу», оказывающей транспортные услуги крупным торговым сетям. Контракт заключен в пятницу, в тот же день производитель отгрузил первые 20 автомобилей Scania R400, оснащенных шестицилиндровыми дизельными двигателями. По словам CEO группы компаний «Везу» Николая Верховцева, тягачи будут отгружены партиями. «Первые 60 автомобилей мы получаем партиями по 20 в сентябре, октябре и ноябре. Оставшиеся 40 мы получаем в первом квартале 2018 года. Сроки связаны с вводом техники в эксплуатацию и приемом на работу водителей»,— рассказал он. Грузовики приобретены в лизинг, цена одного тягача составляет около 5 млн рублей, то есть вся партия обошлась покупателю в 0,5 млрд рублей без учета процентов. Лизингодателем выступило ООО «Скания Лизинг», связанное с компанией-продавцом. Фирма приобрела автомобили у производителя, передав их ГК «Везу» на пять лет. После погашения суммы лизинга автомобили перейдут в собственность транспортной компании, рассказал господин Верховцев. ГК «Везу» оказывает транспортные услуги крупным торговым сетям, среди клиентов компании — IKEA, Castorama, Metro, OBI, «Максидом». До заключения контракта со Scania в автопарке транспортной компании было около 100 крупнотоннажных и 300 среднетоннажных авто, среди которых Mercedes,DAF, КамАЗ. По словам господина Верховцева, в ближайшие годы ГК планирует нарастить парк в разы. «Мы видим определенное оживление на рынке. Оборот нашей компании в 2017 году вырастет на 20% по сравнению с прошлым годом. В 2018 году мы ожидаем рост еще на 20% по сравнению с 2017 годом»,— заявил CEO транспортной группы компаний. Заместитель коммерческого директора ООО «Скания Лизинг» Георгий Веретко рассказал, что компания не пользуется услугами российских банков, привлекая займы на международном рынке. При этом контракт с покупателем заключен в рублях. Проценты по услуге лизинга стороны сделки не раскрывают. Директор компании «Скания Сервис Шушары» Александр Баженов говорит о росте продаж в текущем году и считает, что по итогам года продажи в Петербурге должны вырасти почти в три раза. «Планируем в этом году продать в районе 250–300 единиц, причем в Петербурге четко выходим на количество более 300 единиц. Это почти в три раза больше, чем было продано в прошлом году»,— сообщил господин Баженов. Причина роста продаж, по его словам, в отложенном спросе: владельцы коммерческих автомобилей уже несколько лет не обновляли свои автопарки, сегодня в экономике наблюдается небольшое оживление, спрос на грузовую технику растет. «Во многих контрактах транспортных компаний прописано наличие свежей техники. На рынке при этом есть владельцы автопарков, не обновлявшие технику по пять-семь лет»,— отметил он. По его словам, в Scania ожидают увеличение спроса в России и в следующем году: в Петербурге рассчитывают продать 400–450 машин. Директор по продажам грузовой техники ООО «Скания-Русь» Леонид Ткачик считает, что число сделок с применением механизма лизинга растет: сегодня такие продажи составляют уже более половины от всех сделок по покупке автомобилей Scania в России. Приобретенная ГК «Везу» техника произведена на площадке компании в Нидерландах. В Петербурге у Scania есть производственная площадка в Шушарах, объединенная с заводом компании MAN. Но там сегодня собираются самосвалы, на которые наблюдается спрос на рынке. С начала года на петербургской производственной площадке собрано около 300 автомобилей. «У нас стабильные объемы производства, и в этом году они не сильно увеличились. Потенциал для увеличения объема и разнообразия модельного ряда есть. Это лесовозное направление, это шасси»,— рассказал господин Ткачик. По его словам, производство лесовозной техники было налажено на предыдущей производственной площадке Scania в Петербурге до ее закрытия в начале экономического кризиса в России. «Спрос на рынке возобновляется: если говорить о грузовиках свыше 16 тонн, в этом году он вырос уже процентов на 70. А если говорить о европейских производителях грузовой техники, это более 200% по сравнению с прошлым годом»,— отмечает директор по продажам грузовой техники ООО «Скания-Русь». АО «Везу» зарегистрировано в Петербурге, обороты компании стабильно растут год от года: с 767 млн рублей в 2013 году — до 971,3 млн рублей в 2016 году. Прибыль в прошлом году составила 1,8 млн рублей. Герман Костринский

Scania продала тягачи оптом
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге