Москва, 4 октября - "Вести.Экономика". Германия поддержала идею о создании европейского консорциума по производству литий-ионных батарей. Представители немецких промышленных и автоконцернов, включая BASF и BMW, приглашены на встречу с вице-президентом Еврокомиссии по вопросам энергетики.Она пройдет 11 октября в Брюсселе. На ней будут присутствовать руководители различных европейских химических и автомобильных компаний, а также производители аккумуляторов. На создание консорциума по выпуску литий-ионных батарей планируется потратить 2,2 млрд евро ($2,6 млрд), рассказал вице-президент Еврокомиссии по вопросам энергетики Марош Шефчович."Это правильно и очень важно, что Еврокомиссия наконец-то поставила вопрос о производстве батарей на европейском уровне", - заявила Бит Бэрон, представитель министерства экономики и энергетики. "Нам нужен европейский суверенитет по ключевым технологиям и элементам питания, так как это один из самых важных факторов для развития электрического транспорта∎, - добавила Бэрон.Своими действиями Брюссель показывает, что ведущие промышленные компании Европы рискуют остаться позади своих конкурентов, если они не переключат свое внимание на технологии аккумулирования энергии. Литий-ионные батареи нужны для работы электромобилей. Сейчас спрос на них совсем небольшой, но эксперты прогнозируют, что к 2021 году ситуация изменится кардинально. Немецкий автоконцерн Volkswagen недавно пообещал, что к 2030 году представит электроверсии всех 300 моделей своих автомобилей. На достижение этих целей автоконцерн намерен выделить 20 млрд евро. Деньги будут потрачены на разработку самих электрокаров. Еще 50 млрд евро будут вложены в батареи для работы этих машин. Новую стратегию развития бизнеса руководство Volkswagen представило на автосалоне во Франкфурте.Автоконцерн Daimler также активно работает в этом направлении. У всех моделей автомобилей Mercedes-Benz будут версии с электрическими двигателями к 2022 г., пообещал глава Daimler Дитер Цетше. По его словам, к этому времени компания сможет предложить клиентам по крайней мере 50 моделей автомобилей с электрическими и гибридными двигателями. Благодаря переориентации на электромобили Daimler надеется сократить расходы на 4 млрд евро.После скандала, связанного с манипуляцией данными о показателях уровня выхлопных газов на дизельных автомобилях, немецкие автопроизводители всерьез занялись разработкой электрокаров. В Германии уже давно идут разговоры о полном запрете автомобилей с дизельными двигателями. Согласно данным опроса немецкого издания Handelsblatt, большинство крупнейших городов Германии хотят отказаться от дизельных автомобилей. Девять мегаполисов, включая Берлин, Кёльн и Гамбург, готовы сказать "нет" "загрязняющему атмосферу" автопрому."Дизельный скандал" затронул более 11 млн автомобилей – примерно столько машин продали компании, входящие в концерн Volkswagen. Как выяснилось впоследствии, их выбросы не соответствовали нормативам.