Турецкий аналог Amazon расширяет экосистему

Hepsiburada является основным двигателем и мощным игроком в секторе онлайн-продаж Турции. На сайте можно приобрести практически всё, что угодно, от книг и одежды до ортопедических матрасов. Покупкой компании заинтересованы многие, сделка по продаже турецкого аналога Amazon может стать одной из крупнейших в технологической отрасли.Клиенты сайта находятся в Восточной Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в России. Вот почему у него есть все шансы стать турецким Amazon.com. По заявлению владельцев сайта, он привлекает 1.5 миллиона покупателей в год и 14 миллионов уникальных посетителей в месяц.Веб-сайт, головной центр которого находится в Стамбуле, основан Ханзаде Доган Бойнер - турецкой предпринимательницей, занимающей должность руководителя крупной издательской компании.Ее собственный капитал оценивается приблизительно в один миллиард долларов. Ханзаде Доган Бойнер получила высшее образование в Лондонской Школе Экономики, которую окончила в 1999-ом году со степенью бакалавра в области экономики. После девушка стала работать в лондонской компании Goldman Sachs London в качестве финансового аналитика. По прошествии некоторого количества времени Ханзаде начала принимать активное участие в более крупных делах компании, а также – контролировать приобретения предприятия.После Ханзаде закончила Университет Колумбии и после выпуска вернулась в Турцию, где занялась интернет-предпринимательством. Ханзаде Доган Бойнер является членом руководящего звена компании Dogan Gazetecilik, куда входят издания Milliyet, Radikal, Posta и Fanatik. Сегодня эти газеты составляют 35 процентов всего турецкого газетного рынка.Кроме того Ханзаде Доган Бойнер принимает активное участие в деятельности правления холдинга Dogan Holding, принадлежащего ее отцу, а также является членом правлений таких компаний, как World Association of Newspapers, Brookings Institute, Association of Turkish Businessmen and Industrialists, Foreign Economic Relations Board, Young Presidents Organization, Association of Woman Entrepreneurs. "Миссия Hepsiburada как лидера рынка заключается в том, чтобы процесс дигитализации в нашей стране не останавливался", - говорит Доган Бойнер в своем интервью Bloomberg. "Мы не стремимся задавить конкурентов", сказала она, обойдя неизбежный разговор о том, что ее компания является турецкой версией Amazon.com Inc. "Мы здесь, чтобы сотрудничать, чтобы все могли сосуществовать на этом цифровом рынке".Ходят слухи, что компания продолжает получать предложения о покупке бизнеса, в том числе, от Amazon, которая в августе открыла офис в Турции. Всеми вопросами занимается Goldman Sachs Group Inc., что позволяет не отвлекаться от дел, рассказывает Ханзаде. "Мы рассматриваем разные варианты. Интерес к Hepsiburada сохраняется".В Турции проживает большое количество молодежи - из почти 80 миллионов человек около половины не моложе 30 лет. Доход на душу населения составляет более $10 000, а темпы роста экономики, согласно официальной статистике, уступают лишь Китаю. Часть стратегии Hepsiburada предполагает создание веб-инфраструктуры для других игроков сферы электронной коммерции. В прошлом году компания запустила свой маркетплэйс, где сейчас зарегистрировано более 8 000 продавцов. В этом году был открыт сервис Hepsiexpress, осуществляющий доставку и транспортировку товаров от продавцов в Стамбуле. Вскоре география сервиса будет расширена на другие города. "Мы будем предлагать эту экосистему другим игрокам в будущем. Сейчас мы ее развиваем и расширяем количество сервисов", - сказала Доган Бойнер.

Турецкий аналог Amazon расширяет экосистему
© Reuters