«Обувь России» назвала себе цену

В рамках IPO компания рассчитывает привлечь до 7,9 млрд руб. Новосибирская ГК «Обувь России», совладельцем которой является Михаил Прохоров, объявила ценовой диапазон своих акций в ходе IPO на Московской бирже – он составит 140-170 руб. за одну бумагу. Инвесторам будут предложены как акции допэмисии в количестве 42,396 тыс. штук, так и акции директора группы Антона Титова – 4,24 тыс. Компания оценила себя до 19,2 млрд руб., на бирже она рассчитывает привлечь до 7,9 млрд руб. Ценовой диапазон предложения бумаг ГК «Обувь Россия» установлен между 140 руб. и 170 руб. за одну акцию - это соответствует оценке всей компании по итогам IPO на Московской бирже в 15,8-19,2 млрд руб., сказано в распространенном утром сообщении группы. В рамках IPO «Обувь России» планирует продать до 42,396 тыс. новых акций. Кроме того, дополнительно могут быть размещены 4,24 тыс. акций, которые принадлежат директору группы Антону Титову. «Это соответствует ожидаемому общему объему предложения от 6,5 млрд руб. до 7,9 млрд руб.»,-- говорится в сообщении. Сейчас уставный капитал АО ОР (головная структура «Обуви России») составляет 70,66 млн акций. После размещения по открытой подписке акций допэмиссии он увеличится в 1,6 раза, до 113,056 млн акций. Таким образом, объем дополнительного выпуска составит 37,5% от увеличенного уставного капитала. «Обувь России», основанная в 2003 году, управляет более чем 500 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette. Ритейлер также владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В 2016 году выручка компании составила 10 млрд руб., чистая прибыль — 1,3 млрд руб. Продажи в натуральном выражении за прошлый год выросли на 10%. В первом квартале 2017 года компания показала рост выручки на 13% до 2,2 млрд руб. EBITDA за тот же период выросла на 8,4%, до 541 млн руб., чистая прибыль снизилась на 12,5% до 205 млн руб. Основные бенефициары «Обуви России» — ее гендиректор Антон Титов (71,4%) и владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров (с марта ему через Karyo Holdings Corporation принадлежит 24,99% компании). Вырученные средства «Обувь России» собирается направить на увеличение розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, частичное погашение существующей задолженности, а также другие общекорпоративные цели. Ожидается, что по итогам IPO доля акций в свободном обращении составит приблизительно до 41% от увеличенного акционерного капитала (при условии максимального объема предложения). Для компании и ее акционеров могут действовать ограничения на отчуждение акций (lock-up) в течение 180 дней после размещения. Господин Титов останется основным акционером компании по итогам размещения. К торгам на Московской бирже бумаги «Обуви России» будут допущены с 20 октября. По словам господина Титова, «Обувь России» получила позитивную реакцию рынка в ответ на намерение провести IPO. ««Обувь России» открывает уникальную возможность для инвестирования в компанию российского непродовольственного ритейла с высокомаржинальной бизнес-моделью на привлекательном рынке»,-- заявил директор компании. Он отметил, что российский обувной рынок уже один из крупнейших в Европе и при этом имеет значительный потенциал дальнейшего расширения в условиях восстановления экономического роста и с учетом относительно низкого уровня потребления обуви на душу населения в России по сравнению с более развитыми рынками. Олег Трутнев

«Обувь России» назвала себе цену
© Коммерсант