Соли не хватает колес 

Производители соли ищут поддержку у чиновников
Фото: Коммерсантъ
Дефицит полувагонов у железнодорожных операторов может осложнить начавшийся отопительный сезон и подготовку к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Производители технической соли, необходимой для котельных, и стройматериалов не могут организовать вывоз своей продукции. За поддержкой «Руссоль» обратилась к вице-премьеру и в . Операторы признают сезонный дефицит парка и не ждут улучшения ситуации до следующего года.
Крупнейший в России производитель технической соли «Руссоль» сообщил о проблемах с транспортировкой продукции вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В письме от имени директора компании Сергея Черного (копия есть у «Ъ») говорится, что «Руссоль» поставлена в «сложнейшее положение» перед потребителями из-за невыполнения обязательств по поставке товаров. Среди них — стратегические и социально значимые объекты, включая котельные, предприятия по водоподготовке, энергетического комплекса, дорожные и коммунальные службы, а также военно-промышленный комплекс.
Проблема возникла из-за того, что крупнейшие владельцы подвижного состава — ФГК и ПГК — отказывают в полном удовлетворении заявок компании, ссылаясь на отсутствие или дефицит полувагонов. «При нашей потребности в 4 тыс. полувагонов в месяц в лучшем случае их собственники обеспечивают 2,5 тыс.», — говорится в письме. «Руссоль» предлагала ФГК и ПГК заключить долгосрочные контракты, но получила отказ из-за дефицита. Покупать новые вагоны операторы не готовы из-за высокой стоимости и длительного срока окупаемости.
Пресс-секретарь господина Дворковича сообщила «Ъ», что письмо было получено вчера. «Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и  будет поручено проанализировать вопрос и представить предложения», — добавила она.
Коммерческий директор «Руссоли» рассказал, что объем неотгруженной продукции уже достиг полуторамесячного производства всех предприятий. Для разгрузки дополнительно требуется около 4,5 тыс. полувагонов. «Остро эта проблема стоит сейчас, в период сезонного спроса на полувагоны», — отмечает господин Булычев. Из-за дефицита транспорта стоимость на него по сравнению с 2016 годом выросла уже в 2,5 раза. Он добавил, что в конце лета аналогичное обращение компания отправляла в ФАС, но срок ответа еще не подошел. В пресс-службе ведомства подтвердили получение письма от «Руссоли», добавив, что ФАС анализирует вопрос.
«Руссоль» начала испытывать дефицит полувагонов еще в 2016 году. В мае 2017 года ассоциация «Руспродсоюз» направила письмо в Минтранс, где сообщила, что с проблемой столкнулась вся отрасль. Тогда глава отдела по грузовой работе «Руссоли» Валентина Калмыкова поясняла «Ъ», что дефицит во многом образовался из-за того, что в 2016 году произошло существенное списание старого подвижного состава — 115 тыс. полувагонов. При этом второй игрок на рынке технической соли проблем с перевозками не испытывал.
Сложности с транспортировкой затронули не только производителей соли. Исполнительный директор ОАО «Орское карьероуправление» рассказал, что у предприятия похожие проблемы с августа. По его словам, ОАО заключило с ФГК контракт на гарантированное обеспечение до 1 тыс. полувагонов в месяц, но получает около 200. В итоге пришлось обращаться к другим операторам, что привело к росту стоимости поставок до 70%. Ситуация, продолжает господин Дегтярев, может привести к срыву госпрограмм, например в части обеспечения необходимыми материалами крупных строек, включая объекты к чемпионату мира по футболу 2018 года.
По словам Алексея Булычева, проблема может быть решена в лучшем случае в 2018 году, когда будут выведены из эксплуатации старые полувагоны и закуплены новые. В ФГК и ПГК от комментариев отказались. Источник «Ъ» на транспортном рынке подтверждает, что «определенный дефицит» вагонов есть, поскольку в период подготовки к отопительному сезону потребности грузоотправителей традиционно растут, а возможности операторов ограниченны. Он добавил, что на дисбаланс парка также повлиял запрет на продление срока службы вагонов. Собеседник «Ъ» согласен, что ситуация может улучшиться в 2018, но только в отсутствие новых ограничений.
Видео дня. В РФ запустят программу льготной ипотеки на частные дома
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео