Войти в почту

«Яндекс.Такси» заподозрили в шпионаже

Сервис заказа такси Gett обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить работу «Яндекс.Такси». Об этом сообщают «Ведомости».

В Gett сочли, что «Яндекс.Такси» следит за содержимым смартфонов своих пользователей. Как заявили представители сервиса, цена на поездки через агрегатор «Яндекса» снижается, если на телефоне есть приложение конкурента. Основатель Gett Дэйв Вайсер отметил, что первыми на это обратили внимание интернет-пользователи. Один из них написал в Facebook, что, после того, как он установил приложение Gett, «Яндекс.Такси» подешевело.

>> Gett прояснила свою позицию по слиянию бизнеса в России

Сервис Gett провел исследование и выяснил, что, если на смартфоне установлены два приложения, то в 60 процентах случаев «Яндекс.Такси» предлагает более низкие цены, чем когда клиент со смартфона пользуется только «Яндекс.Такси».

Кроме того, в Gett утверждают, что независимые эксперты проверили эту гипотезу и установили, что «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне программы.

Представители Gett попросили ФАС изучить деятельность «Яндекс.Такси». По словам представителя Gett в России Алены Балакиревой, «полученные таким путем данные «Яндекс» может использовать в своих интересах, в частности для манипулирования ценам». Если это так, то, как утверждает Балакирева, в действиях «Яндекс.Такси» могут быть «признаки недобросовестной конкуренции и признаки дискриминации пользователей».

В «Яндексе» заявили РБК, что о жалобах Gett им ничего неизвестно. По словам представителя компании, у «Яндекс.Такси» точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов», регламентированный правилами Google Play. В «Яндексе» утверждают, что «никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают».